Размер шрифта
-
+

Оптимизм. Поэтические пьесы - стр. 15

Михаил:
Не успел. Нет, я был на Речном вокзале…
Гельман (перебивает):
Саша, надо показать. Пошли по порядку.
Михаил:
Когда здесь были корабли… Другое название у страны
Гельман:
Ха-ха, он настроен скептически
Скептики будут посрамлены!
Михаил:
Да я не скептик практически
Но почему?..
Гельман (перебивает):
Это крупнейший в регионе показ
Инициатива Сергея Гордеева
Губернатора Олега Чиркунова наказ (хохочет)
Создание в Перми контемпорари-арт-музея
Я не ответил – почему Пермь
Город меняется, да, он очень консервативен
Но приходит понимание: это больше не промышленный центр
Городу нужно новое лицо, новые инициативы,
Выставки… Мы ситуацию сломать должны!
Михаил:
Ломать не строить
Гельман:
Что, все-таки скептик?
Скептики будут посрамлены!
Михаил:
Да, это обязательно случится с кем-то
Гельман:
Значит, договорились! Саша?
Саша:
У вас есть десять минут до встречи
Гельман:
Коротко обо всем расскажем
К чему нам долгие речи? (хохочет)

Переходят к просмотру экспозиции.

Михаил:
Грандиозные столбы с навершиями-птичками
Еще на улице я увидел
Гельман:
Это «Границы империи» Николая Полисского
Увенчанные пермскими звероподобными идолами
Там же перед зданием Речного вокзала
«Верстовой столб» Юрия Альбéрта
На нем указано до ближайших выставочных залов
Точное расстояние в километрах.
«Камни» киевского художника Жанны Кадыровой (показывает)
А теперь давайте помечтаем
О каменном яблоке, если бы город инвестировал
В такой арт-объект, который был бы читаем.
Михаил:
А что это значит – инвестировать в яблоко?
Саша:
Стрит-арт-объект – такая штука, которую ставят на улице
Не памятник Ленину, не выставка-ярмарка
И не скульптура «пермяк соленые уши»
Гельман:
Саша, не существенно.
Михаил:
Да? А мне любопытно
Мы-то, пермяки, хотим тоже понимать
У нас до вас все делалось скрытно
У нас и уши соленые. Вам ли не знать
Гельман:
Провинциальная публика консервативна и не информирована,
Поэтому выставка наша открытая очень
Не надо много знать и быть эстетом рафинированным,
Чтобы выставка понравилась. Здесь благодатная почва.
Михаил:
А какой реакции вы ждете от пермяков?
Гельман:
Я хочу, чтобы выставка обсуждалась в троллейбусах
Вы будете обсуждать?
Михаил:
А стоит ли в лоб?
Мы не любим открытость, а любим ребусы
Гельман:
Вот Анатолий Осмоловский, серия «Хлебá»
Это его скульптура – «Портал»
Мы подошли, но ничего не случилось. Реальность груба
Видимо, что-то сломалось, а может, кто-то сломал? (хохочет)

Забегает Николай Палажченко.

Николай:
Марат Александрович, контролируйте своих девах!
Гельман:
Весь персонал гоняет москвич Николай
Николай:
Искусство начинается с порядка на столах
Порядок должен быть! Орднунг мус зайн! (
Страница 15