Определись! Мыслительные карты для определения призвания и предназначения - стр. 25
Только в работе может художник обрести реальность и удовлетворение, ибо подлинный мир не имеет над ним такой власти, как мир его вымысла, и потому, коль скоро он не выламывается из благопристойных будней, для него не так уж существенно, какую жизнь вести. Наиболее подходящие для него условия – те, в которых работа не только ладится, но и становится необходимостью.
Теннесси Уильямс
Творчество и служение, в некотором роде, представляют две противоположные стороны деятельности, а склонность находиться в условиях иерархии или вне социальной структуры – противоречивые половины Мира. Все это помогает определиться в отношении предпочтительной социальной страты. В качестве третьего шага определите ваш тип (рис. 7).
Ваша социальная страта
1. Если вы склонны к служению и иерархии, то оптимальная для вашей самореализации социальная страта – «Армия (школа)».
2. Если вы предпочитаете творческую деятельность и при этом отдаете должное достоинствам иерархической структуры, ваша социальная страта – «Академия».
Наука является коллективным творчеством и не может быть ничем иным; она как монументальное сооружение, строить которое нужно века, и где каждый должен принести камень, а этот камень часто стоит ему целой жизни.
Анри Пуанкаре
3. Если вы выбираете творчество и при этом готовы действовать только вне социальной структуры, вы – Свободный Художник.
Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным.
Михаил Пришвин
4. Если же вы занимаетесь служением и при этом не ищете для себя место в существующей социальной иерархии, вы – представитель четвертой и самой парадоксальной страты. Ваш удел – Путь Воина в духовном понимании этих слов.
Лучший способ определить, куда ведет дорога – это запастись терпением и пройти по ней до конца.
Дэн Миллман
Если в первой матрице (рис. 6) мы определяли наши душевные склонности вне зависимости от формы среды, то во второй (рис. 7) мы выявляем, что лучше для нас, исходя из реальности, из того, какие формы деятельности предлагает нам мир. Тем самым мы должны трансформировать предложенные параметры для выбора из понятий «Для меня» в понятия «Для мира». А далее выбирать, что из этих понятий «Для мира» больше всего нравится.
Форма «Проявление себя» для мира выступает в ограниченном понятии «Творчества», регламентированного и одобренного миром (данной средой существования).
Форма «Преобразование реальности», разумеется, не может быть допущена Реальностью в своем неограниченном виде: «мало ли во что он меня преобразует, может быть, в хаос». Поэтому в социально-адаптированном виде это понятие выступает как