Операция «Переброс» - стр. 17
Основная масса из них, правда, ограничивалась теоретическими штудиями, скачивая с торрентов массивные базы текстов по сельскому хозяйству, коневодству и оружейному делу. Они уже знали, как отличить 12-й калибр от 16-го, видели на картинках корову и освоили теоретическую кинематику рубки дров для печки. У них были собственные форумы, на которых они, наверное, страшно ругались друг с другом, – но Артём их не читал, ему было неинтересно.
Некоторые, более продвинутые, находились в стадии поиска дома в достаточном отдалении от городов – чтобы миновала ударная волна, недочихнула свинья или не добежали хунвейбины. Цены на сельскую недвижимость на всякий случай рванули вверх, но на самом деле жопоголики ничего не покупали – трудно найти эдакую глушь, да чтобы с Интернетом, а без Интернета как они будут хвастаться своёй предусмотрительностью на форумах? Опять же хунвейбины ещё вон где, а комары уже вот они. Но съездить, посмотреть, поторговаться и уехать, оставив за спиной крутящих пальцем у виска крестьян, стало для них чем-то вроде способа досуга на природе, не хуже прочих. Ну и на форумы потом есть чего написать, не без этого. Они предполагали отчего-то, что можно прекрасно жить на лоне природы, «питаясь от земли» и отрешась от ужасов мерзкого государства. Эти люди, как правило, имели совершенно превратное представление о тяжести крестьянского труда, экономике сельской жизни и психологии малых социумов. В их рассуждениях о прелестях деревенской жизни отчетливо виделись невесть откуда взявшиеся крепостные, которые будут их приветствовать протяжным криком: «Ба-а-арин приехал!» – и падать в ноги, предлагая продукты труда и выталкивая вперёд краснощёких девок для реализации права первой ночи. В реальности любителей буколической жизни ожидали сортир-дырка, комары, навоз, жуткая нерентабельность ручного труда и пьяные злые пейзане, почитающие за доблесть что-нибудь спереть у «этих городских придурков».
Самые упорные купили себе по развалюхе средь бескрайних просторов родины и сидели там который год, ожидая прихода Жопы, которая все нейдет и нейдет. Сначала они непрерывно писали оттуда в Интернеты, цепляя слабый GPRS с вершины яблони, пропагандируя Жопу во всём её грядущем величии и слегка посмеиваясь: «Мол, мы-то теперь точно переживём, при своих козах и огородах, а вот вы…» – потом, за недосугом, писали всё реже и в конце концов тихо исчезли с виртуальных горизонтов, поглощённые прозой сельской жизни, которая не оставляет времени на всякую ерунду и здорово прочищает башку от дури. В последних своих писаниях они уже не сравнивали АКМ с «Абаканом», зато начинали пристойно разбираться в моделях мотоблоков и способах посадки картошки, постепенно приходя в гармонию с миром. Их дети уже будут обычными трактористами и доярками, а внуки уедут в город, освоят компьютер и тоже начнут ожидать Жопу, завершая великое коловращение жизни.