Онтопсихология. Психотерапия. Эфирное поле - стр. 9
Ребенок всегда рождается непогрешимым; искажение может зародиться только лишь в период адаптации. Ребенок должен адаптироваться, в той мере, в которой адаптация функциональна для жизни в биологическом плане и для защиты своей индивидуальности в плане социальном. Для того чтобы достичь успеха, нужно соблюдать основные правила (а значит, не все) педагогики, их применение должно опираться на удовлетворение потребностей ребенка. К сожалению, семья ограничивает его до роли верного исполнителя социального комплекса, вот почему невроз и шизофрения становятся затем своего рода спасением для закомплексованного индивида (Р. Лэнг[26] (1927-1989)).
Когда Христос спрашивает имя одержимого, встреченного им в Иерусалиме, тот ему отвечает: «Имя мне – Легион»[27]. Многие ощущают в себе этот легион, вместо единства личности. Масс-медиа, религиозные модели и предрассудки, которые фиксируют искажение в отдельно взятом человеке, а также различные потусторонние оккультные динамики подавленных бессознательных взрослых членов семьи, – все это латентно программирует официально диагностируемую шизофрению и фрустрацию инстинктов.
Я сделал это замечание, чтобы вы понимали, когда я говорю пациенту суровую правду, я стою на его стороне, проявляя истинную любовь к нему. Говоря ему, что он шизофреник, и что его все отвергают, я расчищаю путь, не для того, чтобы подчинить или сделать его послушным, но чтобы передать в его единое управление ту часть, которая была в аренде у страха. То есть это подготовка к изгнанию легионеров и устранению расщепления между инстинктивностью или реальностью и выдуманным страхом. Когда я раскрываю свое понимание любви, я не говорю о заботливой благости, речь идет о жизненном эгоизме: любя его я люблю самого себя, встречая его, я утверждаю приоритетное существование самого себя как абсолютной свободы, которая принадлежит обоим. Интересуясь эрекцией его пениса, проблемами его пищеварения, его мигренью, его страхами, я проявляю интерес к конкретности его внутреннего ядра, его самости[28]. В действительности, конкретность, которой я являюсь, требует также и эпидермического факта. Ядро Ин-се не может воспринимать радость, реальность жизни без всего того, что дается исторически. Непонимание листа бумаги дает непонимание мира. Никто не может идентифицировать себя за пределами собственной телесной индивидуации. Конкретность нашему бытию дает именно телесное ограничение, именно оно устанавливает нашу вечность, наше время.
…Следовательно, онтотерапия работает посредством