Онтологическая рациональность - стр. 4
Аристотель моделирует элементарные структуры, укладывает принципы в научно и рационально понятные схемы.
Когда Фома Аквинский, если оставить в стороне его историко-фидеистический аспект, принимается за дело и занимается онтологией, мы видим экспертного техника, который, без сомнения, досконально знал техне по извлечению философской истины. Если человек умеет читать (а это означает, что прежде он должен быть), то в пассажах этого философа он распознает элементарную технику, абсолютно понятную для всех тех, кто вхож в просвещающую уникальность совершенной причинности жизни.
Мне нравится техника рационального выражения Фомы Аквинского. Когда он говорит: «Я, человек, понимаю, знаю», то дает подтверждение изнутри. Любые же размышления на тему того, что бытие есть тайна, покрытая мраком, религия и пр., доказывают несерьезность исследования, а не невозможность человека уловить причинность, которая всяческим способом делает его своим феноменом.
Впоследствии раскрывается благодать ― бытие дарует блаженство. Но это возможно лишь в технических рамках онтологической рациональности. Онтологической с точки зрения измерения, сравнения, анализа восприятия в момент, когда она входит в контакт. Это истинно, потому что бытие есть, а когда оно есть, оно не может не быть[20]. Я говорю не об истине, свойственной человеку, религии, закону и т. д., а об истине, которая имеет непрерывную связь с первопричиной[21].
Это не означает, что изучение онтологической рациональности приведет к «просветлению». Достаточно достичь согласованности рациональной логики и уйти от того противоречия, из-за которого всякий раз при желании провести анализ или исследование, поиски ведутся не там или обнаруживается многословная навязчивость, что свидетельствует об утрате «центра тяжести» первичной проблемы, спровоцировавшей поиск.
Таким образом, онтологическая рациональность означает владение интеллективно-рациональной техникой, связанной с логикой, которую бытие использует как универсально, так и применительно к каждому существующему. Она прописывает в истории интуицию, присущую каждому из нас и являющуюся информацией онто Ин-се, или того в‐себе бытия, которое каждый из нас персонализирует в своей индивидуации. Бытие присутствует уникальным, неповторимым образом в каждом человеке.