Они боролись с коммунизмом. Т. 26 - стр. 22
В период Второго храма в эллинистическом мире (главным образом в Египте), а также в Вавилонии существовали крупные еврейские общины, которые поддерживали тесную связь с Эрец-Исраэль.
Жестокие преследования во времена Антиоха Эпифана (2 в. до н. э.) и успех последовавшего за этим восстания Маккавеев (см. Хасмонеи), а также борьба за независимость евреев Эрец-Исраэль с римскими властями способствовали усилению чувства отчужденности в галуте, тоски по родине и сознанию единства еврейского народа.
После разрушения Второго храма и утраты политического центра в Эрец-Исраэль вопрос о причинах и целях галута занимает многие умы: почему грешные народы процветают, а избранный народ страдает?
Автор IV книги Эзры, апокрифического труда, написанного в конце 1 в. н. э., старается объяснить галут как путь страдания, который нужно пройти для достижения добра. Ученые эпохи Талмуда не удовлетворяются общей ссылкой на грехи народа как объяснение галута. Они стараются раскрыть причины, приведшие к разрушению Храма и порабощению народа. Рабби Аббаху в конце 3 в. сравнивает изгнание народа в наказание за нарушение Божьих заветов с изгнанием Адама из рая после нарушения им заповеди Господа.
Создатели Талмуда считают галут временным явлением. Они видят главное зло галута в том, что евреи не сосредоточены в одном месте, а рассеяны среди народов, подобно «зернам, разбросанным во время веяния лопатой, и ни одно зерно не ложится рядом с другим» (Сфира, Бе-хуккотай 6).
Страдание, причиняемое галутом, равно всем другим мукам вместе взятым (Сиф. Втор. 43); оно «подобно смерти и бездне» (Мид. Пс. 71:4). В изгнании Израиль – нищий (там же 9:15), лишенный всякой гордости (Хаг. 56).
Сама душа еврея поражена галутом, она становится «нечистой от мерзостей» (Песнь Р. 8:14). Шхина «стонет, как голубица», и Всевышний «рычит, как лев», сокрушаясь о разрушении Храма и об участи сынов Израиля (Бр. За).
Учение рабби Акивы и его современников укрепляло веру в то, что «куда бы ни был изгнан Израиль, изгонялась и Шхина» (Мег. 29а), и устанавливало связь между изгнанием Израиля и судьбой мира.
Оно становилось, таким образом, источником воодушевления и веры в грядущее избавление.
Поэтому некоторые талмудические мудрецы полагали, что, несмотря на страдания и гнет, галут не приведет ко всеобщей гибели еврейства.
Они усматривали в изгнании и рассеянии одно из необходимых условий возрождения еврейского народа (Песнь Р. 2). Эти мудрецы учили, что ассимиляция не обеспечивает евреям пристанище и покой (Быт. Р. 33:6) и что противостояние народа в целом и каждого человека в отдельности ее соблазнам придает смысл тем невзгодам и страданиям, которые связаны с этой борьбой в галуте.