Размер шрифта
-
+

Они боролись с коммунизмом. Т. 26 - стр. 13

– Дед был хасидом-хабадником, – рассказывает внук. – Мы с ним были очень близки, я его искренне любил. Впрочем, и дед по материнской линии, Иехиэль Фельдман, тоже был ''хареди''. Наполовину ''русский'' – наполовину ''венгр''. Жил он в еврейском ишуве Хеврона. Впоследствии перебрался в Иерусалим, а оттуда – в Яффо, в Йеменскую слободку…

Родители Ханина с младых ногтей прониклись симпатией к коммунистам, из-за чего в семьях своих прослыли бунтарями: оба – атеисты, считающие религию ''опиумом для народа''.

– Значит, вы – потомственный бунтарь?

– Верно! – радуется мой собеседник.

– И давно ли вы членствуете в компартии Израиля?

– Более четверти века.

– Что привлекло в этой партии уроженца старого Тель-Авива?

– Прежде всего, то обстоятельство, что компартия Израиля всегда стремилась к миру. Еще в 70-е годы коммунисты первыми в стране сформулировали и выдвинули требование: ''Два государства для двух народов''. В настоящее время наше мировоззрение разделяют многие…

– Мне, однако, известно нечто иное: с момента создания компартии ее активисты и депутаты требовали, чтобы Израиль – в соответствии с планом раздела Палестины, принятым Генеральной Ассамблеей ООН, – оставался в границах 1947 года.

– Вы правы: в 1947 году коммунисты – евреи и арабы – поддержали план раздела Палестины, но лозунг ''Два государства для двух народов'' был выдвинут позже, в 70-е годы…

– В то время компартию возглавлял другой наш земляк, Меир Вильнер, не так ли?

– Да. С Вильнером я был знаком лично. Таким образом, компартия не только борется за мир между Израилем и палестинцами, но и за сотрудничество евреев с израильскими арабами. К сожалению, политика Израиля основана на принципе разделения, а я вырос в семье, в которой друзьями родителей были арабы.

– Яффские?

– Не только. В основном – из Нацерета и Хайфы. Отец и мать были активистами партячейки, вот и общались с соратниками. Впрочем, привлекло меня в компартии не только ее стремление к миру, но и борьба за социальную справедливость. На наших знаменах начертано: ''Мир! Равноправие! Новые отношения между израильскими евреями и арабами''.

– Что это означает?

– Коммунисты убеждены, что евреи могут не только сосуществовать, но и сотрудничать с арабами.

– На разве такое сотрудничество сегодня отсутствует?

– Увы… Евреи и арабы в Израиле не пересекаются – каждый этнос живет сам по себе.

– По-моему, вы ошибаетесь…

– Знакомы ли вы с кем-то из арабов? Встречаетесь? Работаете ли с ними вместе?

– Периодически встречаюсь: мне частенько приходится арабов интервьюировать…

– Значит, вы – исключение. Большинство израильтян не поддерживают с арабами никаких контактов. Процесс ''размежевания'' докатился уже и до политики. Сегодня для евреев проводится одна политика, а для арабов – другая. Единственной партией, со стоическим упорством продолжающей вести общую для обоих секторов политику, остается наша, коммунистическая. Впрочем, боремся мы и за социальную справедливость.

Страница 13