Размер шрифта
-
+

Они боролись с коммунизмом. Т. 14 - стр. 5

По всей стране в целях самозащиты стали строиться высокие укрепленные башни-кулы, которые сродни кавказским.

Объектами мести со стороны “кровников” могли стать все мужчины, включая грудных младенцев, жившие с убийцей под одной крышей.

А стать убийцей было весьма просто, так как понятие “поруганная честь”, требовало мстить смертью за всякое оскорбление.

Оскорбить же можно было и начав еду раньше гостя, и облизыванием посуды, как и скребением сковородки как хозяином дома, так и гостем в присутствии хозяина.

Смертью должно было караться и нанесение побоев чужой женщине или ребенку.

Правда, на кровную месть были весьма жесткие ограничения.

Запрещалось совершать отмщение в собственном доме, в доме третьего лица, в общественном месте, иногда на проезжей дороге.

После совершения “возмездия” мститель обязан был собрать на обед друзей и объявить о своем поступке, дабы ответная месть не пала на другого.

После убийства полагалось 24 часа перемирия (беса).

Просить ее – право, давать – обязанность.

За убийство можно было дать выкуп.

Иногда примирение кровников организовывалось иезуитами, которых в горах боялись.

Обычное право было записано, и следовали ему неуклонно.

Была велика роль следящих за его соблюдением старейшин. Старожилы в 50-х годах нашего века вспоминали: “Парши (старейшины) были правительством, правительства ведь кроме них не существовало”.

Убийство с целью грабежа считалось у албанцев позором, но тем не менее распространились чем-то схожие с кавказскими абреками цуби.

В случае угрозы считалось допустимым отдаться под покровительством могил, место у которых выполняло функцию убежища.

По отношению к тяжким преступлениям, кроме убийства кровника или убийства с целью смыть оскорбление албанцами применялись следующие наказания:

1) поток и разграбление;

2) изгнание навсегда или на срок (3 года);

3) штраф;

4) смертная казнь, но приведенный в исполнение приговор подвергался кровной мести.

Родственные связи между албанцами очень развиты.

Существовали три группы родовых объединений которые затем переросли в наше время в своего рода " албанскую мафию":

1) фис – группа людей, людей, объединенных родством по мужской линии;

2) влазния – меньший круг лиц;

3) барку – группа наиболее близких родственных семей.

Браки между даже очень дальними родственниками были запрещены. Побратимство означало принятие на себя всех обязательств родственника и поэтому влекло за собой запрет браков между родственниками побратимов.

Родство “древа крови” и “древа молока” также исключало брачные узы. Родство по отцовской линии подвергалось более тщательному анализу, чем по материнской.

Страница 5