Они боролись с коммунизмом. Т.12 - стр. 21
В 1928 году итальянский суд рассмотрев его дело "приговорил его к 20 годам тюремного заключения" (затем в результате нескольких амнистий этот срок был сокращён – он истекал в 1937 году).
А сиделось на острове А. Грамши так же хорошо, как в свое время В. Ленину в сибирском Шушенском. Ибо именно там им и были написаны – знаменитые «Тюремные тетради».
И вы уважаемый читатель можете прочесть если бесплатно скачаете вот по этой ссылке: http://royallib.com/book/gramshi_antonio/tyuremnie_tetradi_izbrannoe.html Книга интересная и поучительная!
Но, вот в случае с А. Грамши оказалось, что долгое заключение таки подорвали не очень крепкое здоровье и он через несколько дней после формального освобождения умер от кровоизлияния в мозг.
Так, что если бы не этот прискорбный факт, то еще неизвестно какой была бы дальнейшая история Италии после падения диктатуры Муссолини будь жив Грамши!
Теперь несколько слов о так называемом "Творческом наследии" А. Грамши.
Это нужно знать хотя бы потому чтобы понять почему так «уважали Грамши в СССР", хотя и критиковали его теоретические труды.
И тут если сказать кратко, то важнейшими для Грамши вопросами представляются вопросы идеологии и классового сознания.
Мысль Грамши концентрируется вокруг основополагающих задач развития общества: политических, социальных, культурных, философских, экономических, исторических и других.
Одним из важнейших направлений мысли Грамши является теория гегемонии.
В своих работах он тщательно анализирует марксизм, который называет «философией практики» (praxis) (в его работах подчёркивается неразрывная связь теоретических построений и реальной деятельности).
Критикуя упрощения марксистской теории, сведение к механистичности, жёсткой детерминированности, Грамши пишет по поводу вульгаризации проблемы соотношения базиса и надстройки марксизма: нельзя «…представлять и объяснять любое колебание политического и идеологического барометра как непосредственное выражение изменений в базисе…»
Таким образом, Грамши пришёл к выводу, что жизнеспособность буржуазной системы основана не лишь на материальных, но и на идеологических (культурных и интеллектуальных) факторах.
Господство определённого класса (например, буржуазии) основано как на принуждении (доминировании), так и на идеологическом лидерстве, которое он назвал гегемонией.
Гегемония осуществляется посредством институтов гражданского общества (партии, профсоюзы, образовательные и культурные учреждения, церковь, СМИ и т. д.).
Грамши считал, что гражданское общество и составляет идеологическую надстройку (тогда как «политическое общество» представляет собой государственный аппарат).