Размер шрифта
-
+

Оман: страна и люди - стр. 9

Население Омана древнего арабского происхождения и возникло из племени Азд, последователя пророка Худа. Они селились в Ахгафе между Оманом и Хадрамаутом, в то же время приняли переселенцев из Йемена. Такая миграция началась в начале IX века до н. э. и продолжалась долгое время (Исламаил Кашиф, «Оман на заре ислама», Маскат, 1989, стр. 14).

Как указано в источниках Омана, нынешнее основное его население связано с племенем Азд из Йемена. Они под руководством Малика бин Фахмина переселились в Оман и назвали эти места своим именем. Поддерживающие эту мысль историки Омана указывают, что название «Оман» связано с высотами рядом с Марибом, где проживает племя Азд (С. Б. Кейли, «Британия и Залив: 1795-1870», Маскат, 1979, стр. 11).

Археологические исследования показывают, что в древние времена в течение III тысячелетия до н. э. Оман поддерживал взаимовыгодные отношения со странами Рафидейн, Египтом и Сирией; экономические связи были крепкими, для приобретения нужных товаров необходимо было плотно сотрудничать. Одним из самых важных предметов торговли была медь, из нее изготавливалось оружие, посуда и др. (Серхан бин Саид аль-Азкави, «История Омана», Абу Даби, 1976, стр. 3).

После возникновения исламской религии в Омане властвовали сыновья Амира аль-Джеленди аль-Маулина Абд и Джейфр. Пророк Мухаммед обратился и к ним с предложением принять ислам. Письмо представил исламский полководец Амир бин Ас. Это обращение имело место в 6 году хиджры (VII век н. э.). Братья приняли ислам, остались правителями Омана. Амир бин Ас продолжал собирать налоги и только после смерти пророка возвратился в Медину (Серхан бин Саид аль-Азкави, «История Омана», Абу Даби, 1976, стр. 81).

Оман состоял в близких и даже дружеских отношениях с халифами Расиди, оманцы принимали с ними участие в больших походах. Однажды Халиф Абу Бекр, обратившись к делегации Омана, руководимой Абд бин аль-Джеленди, сказал: «Люди Омана, вы добровольно приняли ислам. На вашей земле никогда не было ни верблюда, ни лошади пророка. Вы, в отличие от некоторых арабских стран, никогда не выступали против него» (Абдулла бин Хамид ас-Салими, «Вклад сановников в биографию населения Омана», Каир, I том, стр. 40).

Во времена властвования Муавийа у халифата в Омане не было никаких прав (Серхан бин Саид аль-Азкави, «История Омана», Абу Даби, 1976, стр. 38-39). Это продолжалось в период правления Омейядов до обретения халифатом преемника (Хамид бин Мухаммед бин Зариг, «Большое открытие в биографии аль-Бусеидов», Маскат, 1984, стр. 213). Некоторые историки отмечают, что население Омана выступило против Омейядов, было в оппозиции к политике Хасса бин Юсиф ас-Сегефи (Серхан бин Саид аль-Азкави, «История Омана», Абу Даби, 1976, стр. 87).

Страница 9