Размер шрифта
-
+

Окончание времени. Будущее человчества. Беседы Джидду Кришнамурти с Дэвидом Бомом - стр. 10


Б.: А что вы скажете? Понятно, что все это внешние цели, это все еще становление.


Кр.: Да, но они не сознают, что это внешние цели.


Б.: Все это – попытки разрушить процесс становления.


Кр.: Да, верно. И это означает полное отрицание всего этого.


Б.: Видите ли, чтобы идти дальше, я думаю, человек должен отвергнуть само понятие времени в смысле представления будущего и должен отвергнуть все прошлое.


Кр.: Это именно то, что я имею в виду.


Б.: То есть отвергнуть время в целом и навсегда.


Кр.: Время – враг. Встреть его и выйди за его пределы.


Б.: Отрицать его самостоятельное существование. Я думаю, у нас бытует представление, что время существует независимо от нас. Мы находимся в потоке времени, и по этой причине нам кажется абсурдным его отрицать, ибо мы такие, какие есть.


Кр.: Да, конечно, конечно. Таким образом, это означает действительно уйти – снова это всего лишь слова – уйти от всего, что человек накопил в качестве средств безвременности.


Б.: Да, можно сказать, что ни один из методов, которые человек применяет внешне, чтобы освободиться от времени, не дадут результата.


Кр.: Именно так.


Б.: Каждый метод предполагает время.


Кр.: Разумеется, это так просто и понятно.


Б.: Мы уже начнем с создания полной структуры времени, даже вся концепция времени уже подразумевается, прежде чем мы успеваем начать.


Кр.: Да, безусловно. Но как вы передадите это другому? Как вы, или «X», передадите это человеку, который находится в плену времени и будет всячески противиться, защищаться, потому что считает, что другого пути не существует? Как вы ему это сообщите?


Б.: Я считаю, что вы не сможете передать это первому встречному, разве что он уже основательно в этом разобрался, погрузился в это.


Кр.: Что же тогда нам делать? Если это не может быть передано словами, что тогда человеку делать?


Б.: Я считаю, что передача существует не только на словах, но и нечто помимо слов является ее частью.


Кр.: Можно сказать, что для немедленного решения проблемы в момент ее возникновения нужно погрузиться в это, потому что вы ведь можете разрешить ее немедленно, можете сделать большую глупость.


Б.: Вы можете подумать, что уже ее разрешили.


Кр.: Да я об этом и говорю. Сделать большую глупость или подумать, что уже разрешили проблему.


Б.: Потому что вы получаете ощущение немедленного от времени, от мысли, потому что мысль дает ощущение «сейчас».


Кр.: Не допускать время. Предположим, у меня есть проблема, любая проблема, неважно какая, психологическая. Может ли ум осознать и разрешить ее немедленно? Не обманывать себя, не сопротивляться ей – вы понимаете? – а встретить ее лицом к лицу и покончить с ней?

Страница 10