Околдованная - стр. 27
Дальше по коридору изображения уступают место текстам. Буквы вроде слегка покачиваются, когда я смотрю на них; а сами слова – это заклинания. Написано… на латыни? Однако чем дольше я смотрю, тем четче понимаю, что это не совсем латынь.
Алфавит латинский, а вот язык – нет.
И знаю я это лишь потому, что могу прочесть то, что там написано.
Произношу вслух:
– …azkagu wek div’nusava. Ipis ip’nasava udugab…
«…связан и заключен. Хранить вечно…»
Одно из ближайших заклятий вспыхивает, пробужденное прочитанной строкой.
Глаза скользят дальше по тексту. Не знаю, что это за язык, но он – нечто иное, нечто из далекого-далекого прошлого, и от этого кровь моя отчего-то поет, а сердце трепещет.
Беспокойный зуд шевелится под кожей. То же самое я ощущаю, натыкаясь на провал в памяти. Чувствую себя вывернутой наизнанку.
Да, наверное, есть вещи, которые я не могу больше вспомнить, но есть и такие вещи, которые я необъяснимым образом знаю.
Латынь, например.
Латынь и, очевидно, этот странный язык.
Хочу задержаться здесь, прочитать все заклинание, просто чтобы покатать слова на языке, ощутить их вкус. Они… пробуждают во мне какие-то дорогие, но не поддающиеся описанию эмоции, что-то такое, что испытываешь только во сне.
Но чем дольше я стою, тем беспокойнее вертится вокруг меня синяя магия. Я уже чувствую присутствие того, кому она принадлежит, и он манит меня к себе.
Отвожу взгляд от стены и иду дальше.
Узкий коридор приводит меня в помещение размером с мою квартиру, уже освещенное факелами.
Комната сверху донизу украшена письменами и изображениями фантастических животных. Вижу грифонов и оленей, чьи рога превращаются в ветви соседних деревьев. Но всю эту красоту я удостаиваю лишь мимолетного взгляда.
Потому что все мое внимание поглощает то, что лежит в центре комнаты.
Нерон развалился на массивной беломраморной плите, покрытой замысловатой резьбой так, что камень напоминает массивный древесный ствол. Феи, которые, несомненно, сотворили это, приложили немало усилий, чтобы передать текстуру коры и даже годовые кольца на срезе.
След магии обрывается здесь, исчезает, нырнув в тянущийся по всей длине камня шов.
Это не просто глыба, стилизованная под рухнувшее дерево.
Это саркофаг, а эти покои – склеп.
И все же… тут есть что-то живое. Что-то, что лежит в каменном гробу под Нероном.
Думаю об этом, чувствуя, как нарастает в душе ужас. Что бы ни находилось внутри гроба, оно достаточно живо, чтобы взывать ко мне.
Сколько же времени оно заключено там?
Моя царица…
Вся кожа покрывается мурашками. Здесь, в этой комнате, голос звучит намного громче, намного интимнее.