Око Дракона - стр. 31
– Почти… На самом деле был такой художник Николай Май.
– А ты не говорила, что знакома с этим художником, – оживилась Лера. – Он ведь довольно известен… в своих кругах.
– Да не то, чтобы знакома… – в раздумье сказала Иванка, – так, довольно шапочно.
– Пожалуй, есть повод обратиться в милицию, – настаивала Лера.
– Давайте сначала попробуем проанализировать ситуацию, чтобы не выглядеть… гм, странно перед посторонними, – сказал Валентин. – Итак, перед нами – талантливый художник, имя его мы пока не знаем, – продолжал он. – Его картины спустя некоторое время вдруг стали пользоваться бешеным спросом у каких-то злодеев. Нам теперь стоит сопоставить события в нашей реальной жизни – с теми, которые начинают разворачиваться в новом, будущем романе Иванки.
– И новый герой романа Иванки – тоже художник. Это факт, – сказала Валерия. – И в реальной жизни у автора романа пропадает картина неизвестного художника. Теперь все становится более понятным. Речь идет об одном и том же человеке! – заключила Лера.
– …И если мы побольше узнаем о судьбе автора нашей …то есть, теперь Иванкиной картины, – тогда поймем, что с нами происходит сегодня, – подхватил Валентин.
Иванка меряла шагами комнату из угла в угол, о чем-то молча размышляя.
– Мне кажется, что милиция в этом разберется быстрее, – робко предположила Лера.
– Да, и начнем мы свой рассказ с того, что Иванка начала писать новый роман… – предложил с иронией Валентин.
– …после чего в нашей жизни сразу же стали происходить события, странным образом вытекающие из этой завязки. Вчера нападают на Гуруджи, чтобы отнять у него эту картину. Но он к этому времени уже успел подарить ее мне. А сегодня я обнаруживаю, что картины в доме нет. Возможно, ее украли… – и как, ты думаешь, отреагируют в полиции на всю эту информацию? – подхватила Иванка.
– Да, действительно, – сказала произнесла Лера, – для этого интересного мужчины из милиции написанный накануне сюжет Иванкиного романа – не доказательство. – Она скептически скривила губы. – Я согласна с вами. Вряд ли убедим милицию начать поиск вора, укравшего картину кисти неизвестного художника, о которой ничего не знаем, и которую никто толком и рассмотреть-то не успел, и при этом будем утверждать, что это – картина Николая Мая… И всего лишь на том основании, что Иванка обо всем этом уже заранее написала в своем романе?
– Ну, наконец-то ты поняла, почему мы не спешим звонить «этому приятному мужчине из милиции», – рассмеялась Иванка. – Сначала надо самим кое-что понять.
– Действительно, зачем обращаться к хирургу с насморком, если достаточно попить чаю с шалфеем, – заключил Валентин. – Итак, наши действия?