Размер шрифта
-
+

Огненное Преображение, или Шаг в Новый Мир - стр. 78

У читателя ещё будет возможность в следующих разделах кратко ознакомиться с основными утверждениями Р. Штайнера о сотворении человека и его эволюции в семи мирах, или на семи планетных ступенях бытия, в форме семи коренных человеческих рас, а пока приведём утверждения Доктрины Востока об эволюции человечества в четырёх Космических Кругах эволюции.

Восточная Доктрина о развитии человечества

В доступной литературе сведения о том, как развивалось человечество в первых трёх Кругах, крайне скудны. Даже в Учениях Востока, как пишет Е. Рерих, о развитии первых двух человеческих рас уже в нашем, Четвёртом, Круге практически ничего не сказано:

«Во всех Учениях очень мало сказано о состоянии человека в первых трёх кругах или даже о первых двух расах нашего Круга. Но все же из намеков можно понять, что в течение первых двух рас Четвёртого Круга состояние это при духовности было лишено того, что мы называем рассудком, и потому можно сказать, что они слепо следовали непреложному закону кармы. В последней же четверти нашего Круга, когда человечество утончится и достигнет состояния уплотнённого астрала и своей первоначальной духовности через раскрытие высших центров, но уже при развитом и просвещенном разуме, оно завершит свою земную карму для положенного Цикла или Круга и улетит с Земли, чтобы начать новый цикл существования на иной планете или же после периода обскурации Земли вновь продолжить свою эволюцию в новом земном Цикле или Пятом Круге»(Письма Елены Рерих. Т. 2. Из письма от 21.01.36).

Существенной разницы с Учением Востока, как утверждает Е. Блаватская, мы не найдём и в соответственной части доктрины еврейской Каббалы. Так как её суть доступно и кратко изложена Е. Блаватской в «Тайной Доктрине» со ссылками на комментарии профессора Уайлдера из его «Неоплатонизма», то мы на ней и остановимся:

«Божественная Сущность есть Всё, источник всего существования, Бесконечное; и Его невозможно познать. Вселенная раскрывает Его и существует Им. Вначале Его сияние распространилось всюду. Со временем Он ушёл в самого Себя, и таким образом вокруг Его образовалось пустое пространство. В него Он выпустил Свою первую Эманацию, Луч, содержащий в себе зарождающую и зачинающую силу, откуда и имя IE или fah. Это, в свою очередь, породило tikkun, образ, или идею формы, и в этой эманации, которая также содержала в себе мужское и женское, или зарождающую и зачинающую мощи, находились три первичные силы – Света, Духа и Жизни. Этот Тиккун соединён с Лучом, или первой эманацией, и насыщен ею, и этим объединением также находится в постоянном общении с бесконечным источником. Это образец, первичный человек, Адам Кадмон, макрокосм Пифагора и других философов. Из него исходят сефироты (…) Из сефиротов, в свою очередь, эманируют четыре мира, причём каждый исходит из непосредственно над ним вышестоящего, и низший окутывает собою своего высшего. Эти миры становятся всё менее чистыми по мере того, как они отдаляются от самого высшего, самый низкий из них – материальный мир».

Страница 78