Размер шрифта
-
+

Огненное Преображение, или Шаг в Новый Мир - стр. 65

«Именно по семеричному подобию элохимов первично был создан человек с его семью элементами, принципами, или душами».

Элохимы – это те же Планетные Духи, Разумом Рождённые, Высокие Кумары и т. д. (о множестве их имён мы ещё скажем далее).

Итак, монада изначально совершенна, как совершенен Бог-Творец, и заключает в себе все знания и энергии проявленных и непроявленных миров. В письмах к своим ученикам и последователям учения Агни Йоги, или Живой Этики, Е. И. Рерих даёт разъяснения этому понятию, периодически ссылаясь на книгу «Тайная Доктрина» Е. Блаватской:

«Монада, будучи частичкой Божественной Монады, или Абсолюта, облекаясь энергиями для своего проявления на той или иной сфере планеты, всегда остается божественной частицей Абсолюта, или сублимированной духо-материей. Так в мире Проявленном можно говорить лишь о той или иной стадии проявления духо-материи. Дух есть энергия, и мы знаем, что никакая энергия не может проявиться вне материи»(Письма Елены Рерих. Т. 1. Из письма от 30.04.35).

• «Божественная Монада находится в каждом минерале, в каждом растении, в каждом проявлении, ибо без этого огненного зерна нет и жизни. И по мере восхождения от простых к более сложным организмам монада, или зерно духа, остаётся всегда неизменной в стихийной цельности своей, но эманации, или излучения, этого зерна изменяются в зависимости от роста сознания оживляемого им организма. Следовательно, чем сложнее и утончённее организм, тем и излучения Монады становятся богаче и тоньше»(Письма Елены Рерих. Т. 1. Из письма от 18.06.35).

«В “Тайной Доктрине” сказано, что “Монада, или джива, даже не может быть названа духом: ибо она есть луч, Дыхание Абсолюта или, скорее, сама Абсолютность. Абсолютность, не имея отношения к условной относительной законченности, бессознательна на нашем плане бытия. Потому, кроме материала, который ей потребуется для её будущей человеческой формы, монада нуждается в (а) духовном прообразе для оформления этого материала и в (б) разумном сознании, чтобы направить её эволюцию и продвижение; но ни тем, ни другим не обладает ни однородная монада, ни бесчувственная, хотя и живая материя. Так, Адам из праха нуждается, чтобы душа жизни была вдунута в него; или, иначе говоря, в двух срединных принципах, которые суть чувствующая жизнь неразумного животного и человеческая душа, ибо первая неразумна без последней (…) Так монада становится личным Ego, когда она воплощается, и нечто от этой воплощённой личности остаётся в ней через манас, если последний достаточно совершенен, чтобы ассимилировать буддхи…”. Так постепенно слагается индивидуальность, которая лишь частично может проявляться на Земле».

Страница 65