Огненное Преображение, или Шаг в Новый Мир - стр. 20
Таким образом, постоянно делая выбор между добром и злом, т. е., образно говоря, поедая плоды познания Добра и Зла, или ГНОЗИСА, человек постепенно постигает Тайны Божественной Мудрости. На этом Пути человек не одинок – к каждому на Земле как бы приставлен некий Высший Воспитатель. Он не диктует, не приказывает «вольному» человеку, но советует или подсказывает, как ему поступить в конкретный момент. Человек, по космическим меркам, ещё ребёнок, и он не брошен, находится под неусыпным наблюдением и незримым водительством. В этой связи мне хочется сослаться на некоторые ответы Ванги на задаваемые ей вопросы, взятые мною из книги «Великая Ванга».
«Вопрос: Если считать людей разумным сообществом, находящимся на определённой ступени эволюции, существует ли параллельно более высокий Разум?
Ответ: Да.
Вопрос: Откуда происходит Высший Разум – из Космоса, из древних цивилизаций или из будущего Земли?
Ответ: Высший Разум начинается и кончается в Космосе, он вечен и бесконечен, ему подвластно всё.
Вопрос: Можно ли нашу человеческую цивилизацию считать “разумом детства”?
Ответ: Да, можно. Это правильное сравнение»
(Великая Ванга: Тайны ясновидения и предсказаний / Авт. – сост. Л. С. Конева. М.: Современный литератор, 2009).
Таким образом, мы видим, что Ванга, отвечая на вопросы, не сомневалась ни в существовании Высшего Космического Разума, ни в том, что наш земной разум находится на стадии «детства». Ибо так ей было сказано Некой Высшей Сущностью.
Можно сказать (я позволю себе повториться), что это Божественное Эго и есть наш личный Бог, наш Учитель, наш невидимый Наставник, наш Ангел-Хранитель. И только при духовном и нравственном слиянии с Ним у земной личности (у личного Эго) есть шанс достичь бессмертия, т. е. вернуться по пути эволюции к своему первоначальному состоянию Духа. Так я это поняла, читая знаменитую книгу Е. Блаватской, которая, как известно, покрывала свои тексты довольно плотной вуалью, используя при этом символизмы, метафору и аллегории. Читаем во втором томе «Тайной Доктрины»:
«За исключением слияния нравственной природы с божественным Эго, бессмертия для личного Эго нет. Выживают лишь наиболее духовные эманации личной человеческой души. Будучи в течение жизни пропитанной понятием и чувством “Я есмь Я” своей личности, человеческая душа, носительница самой сущности камических деяний физического человека, становится после смерти последнего неотъемлемой частью божественного Пламени, Эго. Она становится бессмертной в силу одного факта, что теперь она прочно привита к монаде, которая есть “Древо Вечной Жизни”»