Размер шрифта
-
+

Огненное Преображение, или Шаг в Новый Мир - стр. 104

, третья – лемурийской, четвёртая – расой атлантов и пятая, нынешняя, – арийской расой. После пятой коренной расы арийцев человечество продолжит своё эволюционное развитие ещё в двух расах, названия которых я не нашла в доступных мне источниках (но это, впрочем, не имеет пока большого значения).

Таким образом, человечество проходит на Пути своего эволюционного развития через семь коренных рас. Прежде чем перейти к краткому описанию четырёх предшествующих нашей коренных человеческих рас, которое мне удалось найти в теософской литературе (в основном в книгах Р. Штайнера и Е. Блаватской), читатель должен уяснить, что эти сведения довольно скудны и всё ещё в основном «сокрыты» под покровом.

Для того чтобы сразу ввести читателя «в тему», хочу привести пару цитат из «Тайной Доктрины» Е. Блаватской. Первая цитата напоминает нам, что, согласно каббалистическому учению, в образовании человека принимали участие Семь Разумом Рождённых (или Семь Планетных Духов, или Семь Сефиротов, или Семь Архангелов и т. д.) – о них мы уже более подробно говорили в двух предыдущих разделах:

«Для посвященного каббалистический Господь снисходит из первичной Расы, порождённой духовно от “Разумом Рождённых Семи”»(Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Эзотерическое учение: В 2 кн. / Пер. с англ. М.: АСТ, 2005. Кн. 2. С. 109).

Вторая цитата посвящена изложению сути доктрины еврейской Каббалы о сотворении человека и четырёх миров, или рас, человечества, которую Е. Блаватская кратко приводит со ссылками на комментарии профессора Уайлдера из его работы «Неоплатонизм»:

«Божественная Сущность есть Всё, источник всего существования, Бесконечное; и Его невозможно познать. Вселенная раскрывает Его и существует Им. Вначале Его сияние распространилось всюду. Со временем Он ушел в самого Себя и таким образом вокруг Него образовалось пустое пространство. В него Он выпустил Свою первую Эманацию, Луч, содержащий в себе зарождающую и зачинающую силу, откуда и имя IE или fah. Это, в свою очередь, породило tikkun, образ, или идею формы, и в этой эманации, которая также содержала в себе мужское и женское, или зарождающую и зачинающую мощи, находились три первичные силы Света, Духа и Жизни. Этот Тиккун соединён с Лучом или первой эманацией и насыщен ею, и этим объединением также находится в постоянном общении с бесконечным источником. Это образец, первичный человек, Адам Кадмон, макрокосм Пифагора и других философов. Из него исходят сефироты (…) Из сефиротов, в свою очередь эманируют четыре мира, причём каждый исходит из непосредственно над ним вышестоящего, и низший окутывает собою своего высшего. Эти миры становятся всё менее чистыми по мере того, как они отдаляются от самого высшего, самый низкий из них – материальный мир».

Страница 104