Одна против целого мира - стр. 19
Таксист привез Марианну по названному адресу. Она расплатилась и, подхватив багаж, вышла из машины. Вдоль идеально чистой, как будто вылизанной улицы тянулись ряды коттеджей. По архитектуре и отделке домов чувствовалось, что в них проживали люди далеко не бедные.
Марианна раскрыла сумочку и вытащила ключ от дома брата, данный ей отцом, и отворила ворота. Ее взгляду открылся добротный, двухэтажный каменный особняк, причудливо украшенный небольшими остроконечными башенками. В каждой башне имелось несколько узких стилизованных бойниц, затянутых коваными декоративными решеткам, придававшими дому вид старинного средневекового замка.
Марианна вспомнила, как однажды в детстве Арсен показал ей картинку из одной книжки. Он тогда увлекался приключенческой литературой и показал ей иллюстрацию к роману Дюма «Граф Монте-Кристо».
– Смотри, Мириам, ты хотела бы жить в таком доме? – спросил он ее очень серьезно.
Марианна рассмеялась.
– Это же дом из сказки. В нашей жизни таких домов не бывает.
– А у меня будет, – насупился Арсен.
– Глупости!
– Будет! – упрямо повторил Арсен.
– Чепуха!
– А вот посмотрим! Спорим, что будет! – горячился Арсен.
Марианна тогда только посмеялась, но поспорила с ним на сто рублей. Тогда для них это были огромные деньги. Потом она забыла про этот спор. И вот надо же… Она стояла сейчас и смотрела на дом, один к одному похожий на тот сказочный замок. Она все-таки проспорила Арсену…
Марианна медленно пошла к дому. Ей казалось, что она вернулась в свое детство и что сейчас за той узорчатой дверью ее непременно ожидает чудо. Разве сам Арсен не откроет ей двери? Не щелкнет ее по лбу и не крикнет, как в детстве: – Помнишь, что я тебе говорил! Ты проиграла наш спор, Фома неверующая! Гони сто рублей!
С бьющимся сердцем Марианна прошла по нагретой солнцем дорожке, ведущей к дому, толкнула дверь и оказалась внутри. В холле было темно и ничего не видно. Марианна подошла к окну и раздвинула плотные тяжелые портьеры, впустив в дом яркий солнечный свет. Все предметы интерьера, до сих пор скрытые в полумраке, как актеры из-за кулис, выступили из окутывающей их темноты и оказались на залитой светом сцене. Марианна огляделась. Вопреки здравому смыслу, она ожидала оказаться в старинном замке, в который вошла несколько минут назад. Но действительность оказалась иная. Внешний вид дома значительно отличался от его внутреннего содержания, можно было даже сказать, что внутреннее спорило с внешним. Век двадцать первый утверждал свое превосходство над девятнадцатым.
Обстановка гостиной была предельно проста и современна. Круглый стол, два дивана, стоящие полукругом, и несколько кресел. Однако Марианна заметила, что мебель очень дорогая. Выбрана со вкусом и говорит о том, что хозяин отдает предпочтение сдержанной, не бьющей в глаза роскоши.