Одиссея. Ночная страна - стр. 14
Екатерина присутствует при пытке староверов. Один из них называет имя Голицына.
Екатерина смещает его с поста вице-канцлера.
А приказать казнить опасается, так как тогда в Европе поймут, что дела в российской империи плохи.
Екатерина навещает Павла.
Екатерина требует объяснений по поводу карнавала.
Екатерина говорит Павлу, что по дороге из Москвы её пытались убить.
Екатерина: ты должен готовиться занять трон, переехать в Гатчину.
Осенью он должен жениться на принцессе Гессенской.
Алексей Орлов продолжает ухаживать за самозванкой.
Он говорит, что есть дворяне, которые желают видеть её в короне императрицы.
Княжна Тараканова (именовала себя княгиней Елизаветой Владимирской, фр. princesse de Voldomir; между 1745 и 1753 – 4 [15] декабря 1775, Санкт-Петербург, Российская империя) – неизвестная, выдававшая себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны и Алексея Разумовского. В 1774 году заявила о своих притязаниях на российский престол и на некоторое время нашла поддержку у сторонников Барской конфедерации.
Происхождение «княжны Таракановой» до настоящего момента достоверно неизвестно. Полагается вероятным, что она и сама о нём не знала. Возможно, что родилась она между 1745 и 1753 годами, данные о том, где она родилась и кто были её родители, отсутствуют. Именем «княжны Таракановой» сама она никогда не пользовалась, его присвоил самозванке французский дипломат Жан Анри Кастера (фр. Jean-Henri Cast;ra) в своей книге «Жизнь Екатерины II, императрицы российской» (фр. Vie de Catherine II, imp;ratrice de Russie; Париж, 1797), а вслед за ним – Гельбиг и другие писатели. Под этим же именем она фигурирует в художественной литературе.
Судя по сохранившимся описаниям, «княжна» была худощавой, стройной и темноволосой, видом своим напоминая итальянку. Отличаясь редкой красотой (которую не портило даже небольшое косоглазие) и умом, а также тягой к неумеренной роскоши, авантюристка всегда имела немало поклонников, средствами которых пользовалась, доводя их до разорения, а то и тюрьмы.
Версиям о «предварительной подготовке» самозванки противоречит то, что «княжна» долгое время выдавала себя за персидскую принцессу, далеко не сразу приняв образ наследницы российского престола. Рассказы же о своём происхождении она постоянно меняла, очевидно, в соответствии со своим очередным «имиджем», и, вероятно, в реальности сама не знала о нём.
Предположениям о её происхождении из низов противоречили явно незаурядное образование и воспитание: манеры, такт, знание языков. Также, по свидетельствам современников, она живо интересовалась искусством, прекрасно разбиралась в архитектуре и живописи, рисовала и играла на арфе.