Очарование женственности - стр. 5
Ангельская сторона
Принимает мужчину таким, какой он есть
Обладает внутренним счастьем
Имеет достойный характер
Является домашней богиней
Человеческая сторона
Женственность
Излучение счастья
Свежая внешность и хорошие манеры
Ребячливость
Вместе эти две группы качеств, слитые в единое целое, в глазах мужчины создают идеальную женщину. Обе они чрезвычайно важны для завоевания его любви. Они пробуждают в сердце мужчины разные эмоции. Ангельское порождает в нем чувство столь высокое, что оно приближается к поклонению. Человеческая сторона, не менее важная, очаровывает и забавляет мужчину. Ангельское приносит ему огромное счастье, в то время как человеческое возбуждает в его сердце нежность, желание защитить и укрыть. Вместе они заставляют мужчину дорожить женщиной.
Когда женщина сочетает ангельское с человеческим, она завоевывает сердце и душу мужчины. Такой тип женщины он любит больше жизни – и в то же время она придает его жизни цель и характер.
Идеальная иллюстрация ангельского и человеческого в женщине – история Дэвида Копперфильда, созданная Чарльзом Диккенсом. Здесь наш идеал представлен не одной женщиной, а двумя – Агнес и Дорой.
Агнес олицетворяет ангельскую сторону. Дэвид Копперфильд знает ее с детства и преклоняется перед ней с тех пор, как впервые увидел. Описание их первой встречи передает зарождение его чувства:
«Мистер Уикфилд (отец Агнес. – Прим. автора) постучал в дверь, находившуюся в углу этой комнаты, обшитой панелью; тотчас же выбежала девочка, приблизительно моя ровесница, и поцеловала его. На лице ее я сразу же уловил то ласковое и безмятежное выражение, какое уже видел внизу, на портрете леди. И мне представилось, будто леди на портрете выросла и превратилась в женщину, а оригинал остался ребенком. Хотя лицо девочки было радостным и веселым, но и в нем было какое-то спокойствие, и такое же спокойствие она разливала вокруг, и сама она была словно дух умиротворения и покоя, добрый дух, которого я никогда с тех пор не забывал. И никогда не забуду.
Мистер Уикфилд сказал, что это его маленькая хозяйка, его дочь Агнес. Когда я услышал, как он сказал это, и когда увидел, как он держит ее руку, я догадался, какова его единственная цель в жизни.
На поясе у Агнес висела миниатюрная корзиночка, в которой она хранила ключи, и вид у нее был степенный, скромный, подобающий хозяйке такого старинного дома. Мило улыбаясь, она выслушала рассказ отца обо мне и, когда он закончил его, предложила моей бабушке подняться наверх и посмотреть мою будущую комнату. Мы отправились, предшествуемые Агнес. Комната была чудесная, старинная – тоже с дубовыми балками, с оконными стеклами ромбической формы, и сюда также вела лестница с широкими перилами.