Размер шрифта
-
+

Обзор на Бесконечное лето - стр. 6


Икка-синдзю (яп. 一家心中), на русский язык можно перевести как «самоубийство всей семьи». Зачастую с самоубийством происходит и убийство, например, когда родители сначала убивают своих детей, а потом накладывают на себя руки. В основном это происходит из-за тяжелых финансовых и других проблем. Не видя, выхода из ситуации, люди решают прервать свою семейную линию.


Дзюнси означало покончить с собой вслед за смертью своего господина. Истинно преданные подчиненные совершали сэппуку, тем самым проявляя уважение и огромную скорбь по поводу смерти своего господина. Те, кто проявил подобную самоотверженность считались людьми с благородным характером, способствуя возвышению своего рода.


Про ритуальные убийства жён в случае гибели мужей говорить не будем, иначе заползём в дебри.


5) Психологические. Каждый человек имеет уникальный опыт, который накладывается на его темперамент, формируя характер, тем самым характер зависит на 90% от генетики и на 10% от воспитания. Более того наше мировоззрение определяет нашу жизнь, люди, имеющие конкретную цель в жизни (неважно какую религия, семья, коммунизм…) живут дольше, обладают лучшим здоровьем и психологическим состоянием.

Люди без цели, влачат жалкое существование и постепенно угасают.

Так же люди по-разному реагируют на экстремальные ситуации, если человек останется без людей, то через год он теряет половину словарного запаса, а через несколько лет вообще становится как животное. В истории спасательных операций, есть случаи, когда находили людей, оторванных от цивилизации долгие годы, но при этом сохранивших жизнь и разум силой воли, одни вели дневник, другие как в фильме «изгой» общались с пугалом и, сохраняя разум, дожидались спасения.

Есть противоположные случаи, когда всего через несколько дней в океане люди умирали на спасательной шлюпке имея запас воды и еды, просто от отчаяния, спасатели глазам своим не верили.

Были вопиющие ситуации, спасатели привозили людей на корабль, у них не было травм или признаком истощения, а они умирали прямо у них на глазах, так и не осознав, что их спасли, команда в шоке.

Французский врач Ален Бомбар в начале 50-х годов XX века выдвинул гипотезу о том, что люди, потерпевшие кораблекрушение и оказавшиеся на воде в лодках или других спасательных средствах, умирают не от жажды или голода, а из-за страха перед неизбежностью такой смерти. Для подтверждения своей гипотезы он отправился в плаванье на 65 дней. Ален выжил, утоляя жажду морской водой и собранной пресной (дождевой), ловя рыбу, производя физиологические исследования, постоянно ведя дневник самонаблюдений. Выжил вопреки логике и предсказаниям специалистов. За время пути Бомбар потерял 25 килограммов веса, у него развилось малокровие, тело его покрылось сыпью и язвами, выпали ногти на пальцах ног, серьезно расстроилось зрение. Но он доказал, что человек может выжить в океане! В сущности, Бомбар шел на верную смерть ради спасения тысяч абсолютно незнакомых ему людей, могущих оказаться в подобных обстоятельствах. Но свой поступок он не считал чем-то сверхъестественным: «Ни в коем случае нельзя… рассматривать мое путешествие как подвиг, как нечто исключительное». Обычная работа, достойная человека…

Страница 6