Размер шрифта
-
+

Обзор на Бесконечное лето - стр. 20

Вскоре они находят люк в полу ведущий в туннели бомбоубежища, Семён опять пытается откосить, но Славя взглядом заставляет его идти дальше.

Далее начинается путешествие в подземелье, в котором потерялся Шурик, самый ключевой момент во всех рутах, в плане развития персонажа.

Не знаю, задумывали это авторы или так получилось случайно, в психологии погружение в пещеру – это образ ухода в глубинные слои психики, к своим страхам, комплексам, побудительным мотивам, подавляемой части личности, то, что человеку нужно увидеть в себе и одолеть или слиться Карл Густав Юнг называл это Тенью.

Образ пещеры часто используется в литературе и кинематографе, в тех же звёздных войнах Люк Скайвокер встречает в пещере призрак Дарта Вейдера и после победы над ним видит под маской Вейдера своё лицо, то есть понимает, победив Вейдера, он погубит себя.

У некоторых народов пещера так же использовалась как способ инициации юноши в мужчину. Взрослые забирали мальчика от женщин, зарывали в пещере, где ему нужно, борясь со страхом смерти откапывать путь на поверхность, по сути, как в утробе матери, проходя через боль и страх, второй раз рождаться, после этого его психика менялась, он мужал и становился равным взрослым мужчинам племени.

Это очень важный момент в жизни человека. Люди, рожденные от кесарево сечения, не умеют бороться за жизнь, у них хуже иммунитет, они мало инициативны, боятся трудностей, психически так и не родились. Для них в России, есть специальный тренинг «второе рождение», где им приходится пролазить через специальное приспособление, которое имитирует давку родовых путей матери и, вылезая наружу, они начинают рыдать как дети, их психика после этого меняется.

Похожее испытание нужно пройти Семёну.

В каждом новом руте наружу вылезает другой человек, ничем не похожий на других Семёнов.

Конкретно в руте Слави Семён – это ребенок, которому надо пройти инициацию. И вот, вопреки здравой логике вожатая, отправляет ночью парня в заброшенный лагерь, несмотря на его протесты, а с точки зрения необходимости инициации, всё логично.

Блуждая по туннелям, они находят спуск в шахту, а уже в ней Шурика, забившегося в угол, дезориентированного, напуганного. Фактически Шурик – это образ внутреннего мира Семёна, его комплексы, страхи. Именно с ними Семён должен сразиться, но Славя опять вмешивается, не даёт случиться драке, лаской успокаивает Шурика, от чего тот разревелся как ребёнок, так же она поступает с психикой Семёна, начиная с первого дня знакомства, утешает. Грубейшая ошибка с её стороны, парень должен был победить себя, взглянуть в лицо своим демонам, а мамочка Славя этому помешала, в итоге герой не возмужал, женщины не должны вмешиваться в такое никогда. Хотя, с другой стороны, Семён, возможно, ещё не готов, и пока его нужно лишь успокоить, об этом подробнее в последней главе.

Страница 20