Размер шрифта
-
+

Obscura reperta [Тёмные открытия]. Игра в роман. Часть 4. Между собой настоящим и прошлым - стр. 49

– Ты не скучаешь по мне?

– Нет – я могу тебя увидеть, когда захочу, чего скучать? Страдают те, для кого радость без мучений кажется безвкусной… потому что они не знают, в чем радость.

– В чем?

– Без толку говорить, каждый должен сам до этого дотумкать…

– Ну, в чем?

– Говорил тебе уже. Когда треплешься о таком, слова превращаются в дерьмо.

– Думи!

– Блять! Достал ты! – отмахнулся Доминик, он подтянул колени к подбородку, казалось, он не собирается отвечать, но через некоторое время он сказал задумчиво. – Радость – любить, Лучо, только мало кто понимает, что это значит.

– Если нашел того, кого любишь…

– Заткнись! – рассердился вдруг мальчишка. – Не скучать, дрочить, сношаться… Любить это делать, думать, давать людям то, что им нужно, если ты видишь это.

– Но что им нужно?

– Кому что, – осклабился Доминик. – Кому пинка, кому тычка, кому шоколадку!

– А что нужно мне?

– Отвали!

– Не хочешь говорить… потому что жалеешь меня…

– Отъ…сь! – мальчишка сделал огромный глоток, зажмурился, с трудом проглотил и отвернулся, долго кашлял, потом затих, стал отковыривать краску со стены и щелчком отшвыривать кусочки.

– Думи, что ты? Ну, прости…

– Зае…л!

– Ну, пожалуйста… – Луи попытался развернуть его к себе. – Не пугай меня! Плачешь?!

– Заткнись!

_______

Тарелка брызнула звонкими осколками по полу. Маргарита, случайно уронившая ее, залилась криком, Хильда пыталась успокоить дочку, напоила водой и отправила наверх за куклами, чтобы вывести их на прогулку.

Роланд, внимательно следивший за всем происходящим, спросил:

– Так жалко тарелку?

– Нет… то есть, конечно, но… – она взглянула на него, решая, доверить ли ему свои мысли. – Наверное, в прошлых жизнях я совершила много ужасного, меня часто мучает память о прошлых грехах.

– О каких, например?

– В основном о разных зверствах. Я даже не могу назвать это фантазиями, это как воспоминание, вдруг всплывает, как дежавю, понимаешь?

– Пока не очень…

– Вот сейчас… осколки, ребенок, и я тут же вижу, как детскую шейку перерезают осколком – кровь, обнажившаяся трахея, судороги… или, например, я держу на руках младенца и вижу ножницы, и сразу возникает сцена мучения или убийства… Мне очень страшно, я боюсь этих видений, боюсь себя – что же я за чудовище такое, что представляю подобные вещи… А в детстве было еще и с животными – например, котенок играет под окном, и я вижу, как разбивающееся стекло падает на него, вижу крошечное тельце, искромсанное острыми краями… Всего лишь на миг, но во всех ужасающих подробностях. Я пыталась спрашивать себя, разве я хочу этого? Разве мне доставляет это удовольствие? Нет, это только угнетает, загоняет во тьму, но постоянно возникает. Что угодно… Ты и машина, или эти тяжелые рамы, полки, камни. И, понимаешь, это не я сама совершаю по своей воле, это кто-то вообще убивает кого-то вообще, как-то абстрактно, поначалу, а потом я подставляю на место жертвы кого-то из близких.

Страница 49