Образы добра: люди и животные - стр. 3
На вопрос отвечает иерей Сергий (Осипов):
– Здравствуйте, Екатерина. Богом был создан такой мир, о котором Вы мечтаете, – это Рай, где первые люди и животные вкушали растительную пищу. Через грехопадение Адама и Евы в сотворенный мир пришел грех, грех отступления от воли Божией. С тех пор вся природа исказилась – зло вошло в мир и изменило его. Часть животных стала хищниками, травы им для поддержания сил стало не хватать. Постепенно греховность человека возрастала, и после Всемирного потопа по немощи человеческой Господь Бог благословил употреблять в пищу мясо животных и людям. Во время постов, установленных Церковью, у нас появляется благодатная возможность освободиться от животной пищи и приблизиться к тому состоянию, в котором человек мог находиться в Раю. Но одних изменений в пище для этого недостаточно. Безгрешность и богообщение – вот те дары, которые христианин стремится стяжать, подвизаясь в молитве и участвуя в Церковных Таинствах. Храни Господь.
Вопрос посетителя портала «Православие и современность»:
«Я очень люблю и всегда любила больше животных, чем людей. Они беззащитные, не способны мстить, у них нет злого умысла, при этом они любят нас… Скажите, что происходит после смерти животного? Есть ли у них рай или ад? Почему нельзя прийти в храм и помолиться за них? Почему такая дискриминация? Почему у нас в стране такое отношение к животным? Почему дети бывают к ним жестоки? Когда я где-нибудь слышу, что пострадало животное, у меня сердце кровью обливается, я начинаю переживать, и наоборот, мне все равно, если это происходит с людьми. Человек грешен, значит, должен быть наказан, но за что и почему страдают животные?»
На вопрос посетителя портала «Православие и современность» отвечает епископ Саратовский и Вольский Лонгин:
– Для человека нормально и хорошо – относиться к животным по-доброму Но совершенно недопустимо и греховно – любить животных больше, чем людей.
Однозначно ответить на вопрос, что происходит с животными после их смерти, мы не можем. Дело в том, что в Православной Церкви этот вопрос доктринально не разработан. В Священном Писании нет каких-то конкретных сведений о посмертной участи животных. Почему? Потому что Господь Сам, через Священное Писание и Предание, открывает людям то, что необходимо для их спасения. Мы можем быть уверены в том, что человек, сотворенный по образу и подобию Божию, обладает бессмертной душой, что мир во всем его многообразии и красоте был создан Богом ради человека, что человек призван к богообщению и в жизни земной, временной, и в жизни вечной.