Оборотни, или Кто стоит за Ватиканом
1
Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. Том III. – М.,1994. С. 281–283.
2
Архимандрит Владимир (Гетте). Папство как причина разделения церквей. – М.: ФондИВ, 2007. С.73.
3
Там же. С.181.
4
Жильсон Э. Философия в средние века: От истоков патристики до конца XIV в. – М.: Республика, 2004. С. 192.
5
Aubert R. Vatican I. – Paris: Éditions de l’Orante, 1964. P. 321–322.
6
Документы II Ватиканского собора. Догматическая конституция о Церкви (Lumen gentium).
7
Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам (1848 г.). – Режим доступа: http://www.voskres.ru/bogoslovie/poslanie.htm
8
Histoire de S. Ignace de Loyola d’après les documents originaux par le P. Daniel Bartoli de la Compagnie de Jésus. Vol. 2. Bruges, 1893. P. 12–13. – Режим доступа: https://archive.Org/stream/histoiredesignac02bart#page/n9/mode/2up
9
Charbonnel V. Los Jesuítas. Su origen musulmán. Los secretos de los Jesuítas (Mónita Secreta). // Biblioteca Esotérica Herrou Aragón, 2014.
10
Dumas F.R. Grandeur et misère des jésuites. – Paris, 1963. P. 60–61.
11
Лодыженский М.В. Свет незримый. – Петроград, 1915. С. 136–137.
12
Цит. по: Dumas F.R. Ibid. P. 312.
13
Самостоятельно он может собираться только в случае смерти генерала.
14
Бёмер Г. Иезуиты; Ли Г.Ч. Инквизиция. Происхождение и устройство. Изд. Полигон. Аст. – СПб., 1999. С. 70.
15
Михневич Д.Е. Очерки католической реакции (иезуиты). – М.: Академия наук СССР, 1955. С. 57.
16
Бёмер Г. Указ. соч. С. 178.
17
Цит. по: Бёмер Г. Указ. соч. С. 71.
18
Mónita Secreta de los jesuítas, o instructions reservadas de los padres de la Compañía de Jesus, compuesta por el Padre Claudoi Aguaviva. – Madrid, 1845. P. 46–47. – Режим доступа: http://www.banrepcultural.org/sites/default/ files/brblaa738378_0.pdf. На русском языке: Тайные наставления для руководства в Обществе Иисуса. Перевод Ю.Ф.Самарина с латыни. – Режим доступа: file:///C:/Users/7349~l/AppData/Local/Temp/nastavleniya.htm
19
Бёмер Г. Указ. соч. С. 50.
20
Андреев А., Шумов С. Мальтийцы и иезуиты. Власть над миром. – М.: Алгоритм, 2005. С. 134.
21
Mónita Secreta de los jesuitas…
22
Михневич Д.Е. Указ. соч. С. 132.
23
Самарин Ю.Ф. Иезуиты и их отношение к России. – М., 1870. С. 173.
24
Михневич Д.Е. Указ. соч. С. 134.
25
От его имени происходит во французском языке глагол «escobarder», что значит: лицемерить, а нарицательное имя «Escobar» имеет значение двуличного человека, ханжи.
26
Великович Л.Н. Чёрная гвардия Ватикана. – М.: Мысль, 1985. С. 19.
27
Бёмер Г. Указ. соч. С. 390–391.
28
Бёмер Г. Указ. соч. С. 395–396.
29
Скабаланович Н. Политика Турецкого правительства по отношению к христианским подданным и их религии (от завоевания Константинополя до конца XVIII в.). Ч. 2 // Православие. Ru. – Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/5282.html
30
Суттнер Э. Христианство Востока и Запада в поисках зримого проявления единства. – М.: Издательство «Библейский богословский институт св. Апостола Андрея», 1999. – Режим доступа: http://agnuz.info/app/webroot/library/336/535/index.htm
31
Петрушко В. Иезуиты в Речи Посполитой. – Режим доступа: http://www.taday.ru/text/32984.html
32
Митрополит Макарий (Булгаков) История Русской церкви. Кн. 5. Т. 8. ‒ Режим доступа: http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/istorija-russkoj-tserkvi/8
33
Иван Грозный и иезуиты. Миссия Антонио Поссевино в Москве. – М.: Аграф, 2005. С. 44.
34
Там же. С. 47.
35
Дмитрук К.Е. Униатские крестоносцы: вчера и сегодня. – М.: Политиздат, 1988. С. 74.
36
Говорский К. Иосафат Кунцевич – полоцкий униатский архиепископ. – Вильно, 1865. С. 32.
37
Митрополит Макарий (Булгаков) Указ. соч.
38
См.: Кутузов Б. Тайная миссия патриарха Никона. – М.: Алгоритм, Эксмо, 2008. С. 55.
39
Там же. С. 58.
40
Там же. С. 478.
41
Там же. С. 52.
42
Михневич Д.Е. Указ. соч. С. 285.
43
Россия и иезуиты, 1772–1820. – М. Наука, 2006. С. 49–50.
44
Карлов Ю.Е. Миссия в Ватикан. – М.: Международные отношения, 2004. С. 9.
45
См.: Письма и донесения иезуитов о России конца XVII и начала XVIII веков. – Режим доступа: http://static.my-shop.ru/product/pdf/120/1197037.pdf
46
Там же. С. 27.
47
Папы не признали эти решения и учредили отдельную архиепархию для российских католиков с центром в Могилёве. Российская власть, в свою очередь, также не признала её, но формально, в то время как на практике она с ней считалась. В 1798 году Российское правительство переподчиняет Департамент по делам Католической церкви Могилёвскому архиепископу (Карлов Ю.Е. Указ. соч. С. 11).
48
Россия и иезуиты. С. 66.
49
Цит. по: Россия и иезуиты. С. 223.
50
Там же. С. 204.
51
Карлов Ю.Е. Указ. соч. С. 12.
52
Протод. Герман Иванов – Тринадцатый. Русская православная церковь лицом к западу. – Мюнхен. Обитель преп. Иова Почаевского, 1994. С. 210.
53
Диакон Герман Иванов – Тринадцатый. Ватикан и Россия. Доклад, прочитанный на XXIV Съезде русской православной молодёжи в год Тысячелетия крещения Руси. – Новосибирск: Русский архив, 1991. С. 14.
54
Базилианами или василианами называют католические монашеские ордена византийского обряда, которые в своей деятельности руководствуются одним из древнейших уставов – Уставом св. Василия Великого.
55
Дмитрук K.E. Указ. соч. С. 231.
56
Исследователь Депрео писал о революции: «После иудейского мира больше всех, пожалуй, от исчезновения царизма выигрывал католический мир. По крайней мере, это было не из тех событий, что могло вызвать у него сожаление». Despréaux Е. La papauté et l’URSS // Le Monde Slave, octobre 1926. R 9.
57
Николаев К.Н. Экспансия Рима в Россию. Восточный обряд. (Рим – Польша – Россия). – М., 2005. С. 330.
58
Там же. С. 75.
59
Первоначально для руководства католическими миссиями среди православных и других христиан восточных обрядов в 1573 г. папой Григорием XIII (1572–1585 гг.) была основана Конгрегация по делам греков. В 1622 г. на её основе папа Григорий XV (1621–1623 гг.) создал Конгрегацию пропаганды веры, где были организованы комиссия по изданию восточных литургических книг и комиссия по вопросам католиков восточных обрядов – они и были преобразованы в новую Конгрегацию.
60
Николаев К.Н.Указ. соч. С. 80–81.
61
Там же. С. 63.
62
Там же.
63
Цит. по: Протод. Герман Иванов – Тринадцатый. Указ. соч. С. 243.
64
Карлов Ю.Е. Указ. соч. С. 15–16.
65
Цит. по: Протод. Герман Иванов – Тринадцатый. Указ. соч. С. 213.
66
Николаев К.Н. Указ. соч. С. 63.
67
В целях «оправославливания» Пий XI советовал д’Эрбиньи отрастить бороду, так как «для русских борода – это тоже одно из средств апостольства».
68
Этот вывод он сделал, выслушав следующее высказывание одного из советских деятелей, переданное ему неким дипломатом: «Человечество идёт к всемирной централизации, которому благоприятствуют современные пути сообщения. Три великих течения ищут её, три великих империализма…, но, точнее, три великих универсализма: наш универсализм московский, материалистический, коммунистический, опирающийся на Азию, обслуживаемый пропагандистами всех наций, универсализм лондонский, также материалистический, капиталистический, опирающийся на Америку, обслуживаемый интернационалом банков, и универсализм папского Рима, идеалистический, спиритуалистический, опирающийся на… Бога. Мы в Москве очень хорошо держим в руках оружие против лондонского капитализма, справиться с которым мы можем довольно скоро, тогда как Рим остаётся для нас загадкой, против Рима мы ещё ищем оружие, без Рима все разновидности христианства капитулировали бы. Без Рима все религии умерли бы. Но Рим бросает на службу религии своих пропагандистов всех наций, более опытных, чем наши, и победа остаётся сомнительной, и борьба будет длинной» (Д’Эрбиньи. Церковная жизнь в Москве. – Париж, 1926. С. 100).
69
Цит. по: Священник Сергей Голованов. Биритуализм: перегрузка матрицы. // Вселенство – новости Католического православия. – Режим доступа: http://vselenstvo.narod.ru/library/bimxreload.htm
70
Монастырь и сегодня играет крайне важную роль в осуществлении тайной прозелитической деятельности Ватикана в православном мире.
71
Noël A. Vocation œcuménique de Chevetogne. Première partie: histoire. // Simon Noël OSB, 25 juillet 2016. – Режим доступа: http://simonnoel.blogspot.ru/2016/07/vocation-cumenique-de-chevetogne.html
72
Иеромонах Антоний (Ламбрехтс. Контакты между РПЦ и монастырем Амэ-Шеветонь в 1926–2004 годах. // Ортодоксия и гетеротоксия, 07.09.2011. – Режим доступа: http://www.ortho-hetero.ru/index.php/history/1114
73
Наиболее серьёзными работами, посвящёнными данной теме и основанными на архивных источниках, являются: Lacroix-Riz A. Le Vatican, l’Europe et le Reich de la Première Guerre mondiale à la guerre froide. – Paris, Armand Colin, 2010. P.; Cornwell J. Hitler’s Pope. The Secret History of Pius XII. -Paperback, April 29, 2008; Wolf H. Le pape et le diable. Pie II, le Vatican et Hitler: les revelations des arhives. – Paris. CNRS Editions, 2009; Paris E. The Vatican against Europe. – Режим доступа: https://decryptedmatrix.com/wp-content/uploads/pdf/The-Vatican-Against-Europe-by-Ed-mond-Paris.pdf
74
Берри Д. Деньги Ватикана. Тайная история церковных финансов. – М.: ЭКСМО, 2012. С. 103.
75
Simmonot Ph. Les papes, l’Église et l’argent. Histoire économique du christianisme dès origines à nos jours. -Paris: Bayard, 2005. P. 738.
76
Pollard J.F. Money and the Rise of the Modem Papacy. P. 160.
77
ЖттожЯРА. Ор. сД. Р. 741.
78
Hitler A. Libres propos sur la guerre et la paix recueillis sur l’ordre de Martin Borman. – Paris. Flammarion, Vol. I, 1952; Vol. II, 1954. – Режим доступа: http://www.chretiente.info/ eglise_catholique.php?artide342
79
Цит. по: Шкаровский М.В. Нацистская Германия и Православная церковь (Нацистская политика в отношении Православной церкви и религиозное возрождение на оккупированной территории СССР). – М.: Изд-во Крутицкого Патриаршего подворья. Общество любителей церковной истории. С. 59.
80
Там же. С. 60.
81
В 1939 г. Гесс, Борман и Розенберг воспрепятствовали публикации его книги «Мировоззрение и религия – национал-социализм и христианство». Существует основание для предположения, что Керрл был устранён: он умер или был тайно убит в декабре 1941 г. в Париже, и его должность оставалась вакантной вплоть до крушения Третьего рейха.
82
Идейным обоснованием нацистского учения занималась организация «Аненэрбе» («Наследие предков»), которой в 1935 г. был придан статус государственного учреждения, интегрированного в 1937 г. в состав СС, а в 1941 г. включённого в состав личного штаба Гиммлера. Имея 50 научных подразделений, общество занималось изучением традиций и наследия индогерманской нордической расы, оккультных тайных обществ, возрождало древние мистические культы, организовывало экспедиции в Тибет, на Ближний Восток и юг Украины. В сферу его деятельности входило и проектирование разработки психотронного оружия, эксперименты с которым проводились на заключённых. Духовным центром возрождения языческой религии и традиций стал выбранный Г. Гиммлером замок Вевельбург в Вестфалии, примером для которого служил Мариенбург средневековых Тевтонских рыцарей. Здесь были открыты Имперская школа для офицеров СС и Музей арийской культуры, главным экспонатом которого стало «Копьё судьбы». Замок мыслился как магическое место в будущей борьбе между Европой и Азией, а его идея опиралась на старую вестфальскую легенду о том, что на земле Вестфалии произойдёт последняя битва между Европой и Азией, в которой Вевельбург станет несокрушимым бастионом, о который разобьётся нашествие новых гуннов.
83
Цит. по: Шкаровский М.В. Указ. соч. С. 65.
84
Раушнинг Г. Говорит Гитлер. Зверь из бездны. М., Миф, 1993. С. 46.
85
Шелленберг В. Мемуары. – М.: Родиола-плюс, 1998. С. 48.
86
Paris Е. Histoire secrète des jésuites. Editions I.P.B, 2013. – Режим доступа: https://explicithistoire.files.wordpress. com/2012/12/paris-edmond-histoire-secrc3a8te-des-jc3a9suites.pdf
87
Phelps J. Vatican Assassins: «Wounded In The House Of My Friends», 2001. P. 515. – Режим доступа: http://www. bibliotecapleyades.net/archivos_pdf/vatican_assassins.pdf
88
Lacroix-Riz A. Le Vatican, l’Europe et le Reich de la Première Guerre mondiale à la guerre froide. – Paris, Armand Colin, 2010. P. 519.
89
Шейнман M.M. Ватикан во Второй мировой войне. – М.: Издательство Академии наук СССР, 1951. С. 83.
90
См.: Carlo Falconi Le silence de Pie XII 1939–1945, essai fondé sur des documents d’archives recueillis par l’auteur en Pologne et en Yougoslavie. – Monaco, Ed. du Rocher, 1965.
91
Frattini E. La Sainte Alliance. La veritable histoire des services secrets du Vatican. – Paris, Flammarion, 2006. P. 12.
92
Alvarez D. Les espions du Vatican. Espionnage et intrigues de Napoléon à la Shoah. – Paris, Nouveau Monde editions. P. 489.
93
Alvarez D. Op. cit. P. 491.
94
Минаев В. Тайное становится явным. – М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1962. С. 326.
95
Там же.
96
Frattini Е. Op.cit. Р. 11.
97
См.: Захаров В.А., Пчельников Е.А. Суверенный Мальтийский орден и подделки под него. – М.: Русская панорама, 2002; Андреев А., Захаров В., Настенко И. История Мальтийского ордена. – М.: SPSL-Русская панорама, 1999; Настенко И.А., Яшнев Ю.В. История Мальтийского ордена. В 2 книгах. – М.: Русская панорама, 2005; Печникова Р.Ю. Мальтийский орден в прошлом и настоящем, 1999. – Режим доступа: https://unotices.com/pagebooks.php?id=14275
98
Настенко И.А., Яшнев Ю.В. Указ. соч. С. 219–220.
99
Печникова Р.Ю. Указ. соч. С. 38.
100
Bertrand S. L’ordre de Saint-Jean en Allemagne et la Seconde guerre mondiale. – Режим доступа: https://www.caim. info/revue-guerres-mondiales-et-conflits-contemporains-2004-3-page-91.htm
101
История Независимого Государства Хорватии описана в книгах: Cornwell J. Hitler’s Pope. The Secret History of Pius XII и Fabre H. L’Eglise catholique face au fascisme et au nazisme. Les outrages à la vérité. – Bruxelles, Editions Espace de Liberté, 1995.
102
Филимонова А. Роль Ватикана в общественно-политических процессах на постъюгославском пространстве в 1991–2000 годах. – Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/arhiv/061106194208
103
Ривелли М.А. Архиепископ геноцида. Монсеньор Стспинац. Ватикан и усташская диктатура в Хорватии 1941–1945 годов.-М., 2011. С. 86.
104
Paris Е. Histoire secrète des jésuites. P. 146.
105
Frattini E. Op. cit. P. 31.
106
Ibid. P. 32.
107
В Западной Украине Ватикан действовал через униатов, чей глава митрополит Шептицкий также активно сотрудничал с нацистами.
108
Lacroix-Riz A. Le Vatican, l’Europe et le Reich de la Première Guerre mondiale à la guerre froide. P. 527.
109
Frattini E. Op. cit. P. 314.
110
Ibid. P. 315.
111
Gayte М. Les États-Unis et le Vatican: analyse d’un rapprochement (1981–1989). Science politique. Université de la Sorbonne nouvelle. – Paris III, 2010. – Режим доступа: https://tel.archives-ouvertes.fr/tel-00834752/document
112
Ibid.
113
Lacroix-Riz A. Op. cit. P. 233.
114
Simmonot Ph. Op. cit. P. 740.
115
Григулевич И.Р. Папство. Век XX. – М.: Политиздат, 1978. С. 159.
116
Simmonot Ph. Op. cit. P. 743.
117
Шейнман М.М. Указ. соч. С. 92–93.
118
Gayte М. Ор. cit.
119
Есть много свидетельств, что Спеллман был гомосексуалистом. На это указывает один из его биографов Джон Куни, а журналист Микелянджело Синьорили описывает Спеллмана как «одного из самых известных, и влиятельных гомосексуалистов в истории Американской католической церкви». О том же пишет Курт Гентри, биограф директора ФБР Эдварда Гувера, указывавший, что в картотеке последнего содержалось много информации на этот счёт. См.: Le Vatican et ГО.Т.О. par David Livingstone – Режим доступа: https://endirectduchaos. com/2016/08/28/noaches-le-vatican-et-lo-t-o-par-david-livingstone/
120
Edwinlindgren C. Some notes about the Sovereign Military Order of Malta in the U.S.A. – Режим доступа: http:// users.panola.com/AAGHS/ARTICLES/MALTA.html
121
B 1950 г. будет создана Восточная ассоциация ордена в Сан-Франциско, а в 1974 г. – Южная ассоциация, затем переименованная в Федеральную ассоциацию с центром в Вашингтоне. Численность американских мальтийцев на сегодня достигает 3 тыс. человек.
122
Edwinlindgren С. Ор. cit.
123
Muraise Е. Histoire sincère des Ordres de l’Hôpital. – Ed. Fernand Lanore, 1978. P. 213.
124
Gasnot B. Les Chevaliers de Malte et Mandela. – Режим доступа: http://timpouce94.over-blog.com/2015/1 Odes-cheva-liers-de-malte-et-mandela.html
125
Назначение Тейлора всё-таки вызвало протесты некатолических религиозных организаций США, но они в итоге оказались безрезультатными.
126
Lacroix-Riz А. Ор. cit. Р. 520.
127
Gayte М. Op. cit.
128
Цит. по: Simmonot Op. cit. P. 748. При этом ИДР действует как обычный банк, принимает вклады, открывает текущие счета, имеет свои отделения осуществляет перевод денег. Однако открыть счёт здесь могут только резиденты города Ватикан, дипломаты, аккредитованные при Св. Престоле, некоторые высокопоставленные чиновники Ватикана, не пребывающие в городе, члены Римской курии, религиозные деятели, управляющие школами, госпиталями и пр., а также небольшое число итальянских граждан, поддерживающих торговые связи с Ватиканом.
129
Цит. по: Шейнман М.М. Указ. соч. С. 222.
130
Цит. по: Ривелли М.А. Указ. соч. С. 163.
131
FrattiniE. Ор. cit. Р. 340.
132
Engel R. Le Rite de Sodomie. L’homosexualité et l’Église catholique romaine, 2006. – Режим доступа: http://www.virgo-maria.org/Documents/Randy-Engel/2006_Randy-Engel_Le-Rite-de-Sodomie_-_Chapitre-19-(pages-1129-a-1167). pdf
133
Lacroix-Riz A. Ор. cit. Р. 80.
134
Тинский Г. Ватикан и политика. – Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/smi/1820.htm
135
Станоевич Б. Усташский министр смерти: анатомия преступления Андрия Артуковича. – М.: Прогресс, 1989. -Режим доступа: http://www.x-libri.ru/elib/stano000/00000001.htm
136
Филимонова А. Указ. соч.
137
Кодовое название проекта «Скрепка» появилось от скрепок, которыми скреплялись документы с фальшивыми «чистыми» биографиями нацистских учёных, переправлявшихся в США в качестве благонадёжных мигрантов.
138
Печникова Р.Ю. Мальтийский орден в прошлом и настоящем. С. 42.
139
Aubourg V. A Philosophy of Democracy under God: C.D. Jackson, Henry Luce et le mouvement Pro Deo (1941–1964) I I Revue française d’études américaines, 2006/1 (№ 107). – Режим доступа: https://www.caim.info/revue-francaise-d-etudes-americaines-2006-1 – page-29.htm
140
Aubourg V. Op. cit.
141
Gasnot В. Op. cit.
142
С 1974 г. он называется Международный свободный университет социальных исследований.
143
Моравский 3. Ватикан издали и вблизи. – М.: Прогресс, 1981. С. 77.
144
Цит. по: Смирнова А. Папа Пий XII и фашизм. – Режим доступа: katolikforum.ru/index.php?showtopic=1012
145
Там же.
146
В христианско-демократическую партию Италии США вложили к 1948 г. 350 млн. дол., а Пий XII лично передал 100 млн. лир.
147
Truman H.S. Address in Columbus at a Conference of the Federal Council of Churches. – Режим доступа: https://www. trumanlibrary.org/publicpapers/index.php?pid= 1494
148
Truman H.S. Exchange of Messages With Pope Pius XII, August 28, 1947. – Режим доступа: http://www.presidency. ucsb.edu/ws/?pid= 12746
149
Григулевич И.Р. Указ. соч. С. 259.
150
Lacroix-Riz А. Ор. cit. Р. 576.
151
Минаев В. Указ. соч. С. 329.
152
Бейджент М., Ли R, Линкольн Г. Мессианское наследие. – М.: Эксмо, 2006. С. 467.
153
Gasnot В. Op. eit.
154
Андреев А., Захаров В., Настенко И. Указ. соч. С. 219–220.
155
Le Cercle and the struggle for the European continent. Private bridge between Vatican-Paneuropean and Anglo-American intelligence. – Режим доступа: https://wikispooks.com/ISGP/organisations/Le_Cercle.htm
156
Ibid.
157
ЦаЦе М. Ор. ей.
158
Статья 18 утверждает: «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных порядков». // Религия и закон. – М., 1996. С. 8.
159
Бергер П. Секуляризация и проблема убедительности. С. 5. – Режим доступа: http://jder.narod.ru/1 ibrary/nz_2_2. htm
160
Первоначально среди англикан и старокатоликов возникла мысль о сближении с Православием и даже о возможности объединения. Поскольку англикане искренне заявляли о готовности перейти к православным ценностям, православные иерархи и богословы вступили в переговоры, стали принимать участие в дискуссиях, конференциях, доверяя намерениям протестантов и питая иллюзии относительно целей экуменизма.
161
См. Доклад прот. И.Г. Разумовского «Экуменическое движение и Православная церковь». Деяния Совещания глав и представителей автокефальных православных церквей в связи с празднованием 500-летия Автокефалии Русской православной церкви, 8-18 июля 1948 г. T. 2. – Режим доступа: http://www.krotov.info/history/20/1940/1948_07.htm
162
Мотт ещё в юности принял активное участие в деятельности Христианской ассоциации молодёжи (ИМКА) в США. В 1895 г. он основал в Швеции, в древнем монастыре святой Биргитты, Всемирный христианский студенческий союз. Он же основал Студенческое добровольное движение иностранных миссий. С 1901 по 1903 г. Мотт совершил поездки в Азию, Австралию и Европу и везде содействовал созданию христианских студенческих организаций. После Эдинбургской конференции Джон Мотт возглавлял постоянный комитет, направлявший деятельность экуменических организаций между конференциями. В 1917 г. Мотт со специальной делегацией выехал в Россию, где встречался с митрополитом Московским Тихоном и получил от обер-прокурора Синода Львова письмо с заверениями о поддержке экуменического движения «Вера и Устройство». После войны он присутствовал на Парижской мирной конференции, где защищал свободу религии. Мотт духовно и материально поддерживал русское Православие в эмиграции; при его поддержке были созданы в Париже Религиозно-философская академия под руководством Николая Бердяева, издательский журнал «Путь», куплено Сергиево подворье, открыт Богословский институт, основано издательство «ИМКА-Пресс». Он же инициировал создание Русского студенческого христианского движения в эмиграции.
163
Суттнер Э.Х. Исторические этапы взаимных отношений церквей Востока и Запада. – М., 1998. С. 67. Полнота общения между православными и католиками была утрачена окончательно после издания Конгрегацией по распространению веры Декрета 1729 г., который запрещал «общение в таинствах». В ответ на это православные церкви издали в 1755 г. совместное заявление Константинопольского, Александрийского и Иерусалимского патриархов, в котором отрицалась благодатность католических таинств.
164
Иеромонах Савва (Янич). Вероотступничество. – Москва: Русская идея, 2004. С. 13–14.
165
В то время Греция была охвачена волной модернизации и европеизации, в которой активное участие принимал двор короля Оттона и новое поколение прозападно настроенной интеллигенции. Этому влиянию активно поддавались и священники, среди которых был монах Мелетий. В 1909 г. он посетил Кипр, где вступил в ряды Английской масонской ложи. В 1918 г. он становится митрополитом Афинским и посещает Великобританию, где вёл переговоры о единстве между Англиканской и Православной церквями. В 1921 г. после изгнания с кафедры он отбыл в Америку, где сблизился с англиканами и принимал участие в англиканском богослужении.
В 1921 г., в силу изменившейся ситуации в Греции, был избран патриархом Константинопольским. И хотя тогда же Синод низверг Мелетия из священного сана за целый ряд нарушений канонического права и за учинение схизмы, он был в 1922 г. возведён на Цареградский престол, а затем, под политическим давлением, в том числе и со стороны англичан, постановление о его извержении было отозвано в том же году.
166
Селищев Н. Хрущёв и его церковная политика. Ч. 3. // Русский вестник, 30.04.2010. – Режим доступа: http:// www.rv.ru/content.php3?id=8458
167
Мелетий Метаксакис. // Антимодернизм.ш. – Режим доступа: https://antimodem.wordpress.com/2009/10/17/ meletios/
168
Цит. по: Селищев Н. Указ. соч.
169
Экуменизм. Доклад III Всезарубежному собору. – Режим доступа: http://cliuchinskaya.blogspot.ru/2015/03/iii.html
170
Доклад святителя архиепископа Серафима (Соболева) «Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?». Деяния Совещания глав и представителей автокефальных православных церквей в связи с празднованием 500-летия Автокефалии Русской православной церкви, 8-18 июля 1948 г. Т. 2. – Режим доступа: http://www.krotov.info/history/20/l 940/1948 08.htm
171
Доклад протоиерея И.Г. Разумовского «Экуменическое движение и Русская Православная Церковь». Деяния Совещания глав и представителей автокефальных православных церквей в связи с празднованием 500-летия Автокефалии Русской православной церкви, 8-18 июля 1948 г. Т. 2. – Режим доступа: http:www.krotov.info/histo-гу/20/1940/1948_07.htm
172
Там же.
173
Truman H.S. Address to the Washington Pilgrimage of American Churchmen, September 28, 1951. – Режим доступа: http://www.presidency.ucsb.edu/ws/?pid=13934
174
Показательно, что при понтификате Пия XI в ходе тайной консистории, состоявшейся в мае 1923 г., он поинтересовался мнением кардиналов по поводу своевременности и необходимости созыва Общего собора. Те отсоветовали его проводить под предлогом того, что это откроет двери архитекторам революционных перемен, присутствовавших в Церкви. А вот Пий XII, придя к власти, стал рассматривать возможность созыва собора и даже поручил Священной Конгрегации доктрины веры разработать предварительную программу. Однако начавшаяся Вторая мировая война и последовавшая за ней «холодная война», а также отсутствие финансов помешали этой работе.
175
Цит. по: Martinez М.В. La sape de l’Église Catholique. P. 4. – Режим доступа: http://catholicapedia.net/Documents/ cahier-saint-charlemagne/documents/СОЗ 7_Martinez_52p.pdf
176
Epiphanius. Maçonnerie et sectes secrètes: le coté caché de Mristoire. Publications du Courrier de Rome. – Nouvelle édition, 2005. P. 302.
177
Херасков И.М. Происхождение масонства и его развитие в Англии XVIII–XIX веков. // Масоны: история, идеология, тайный культ. – М.: Вече, 2005. С. 36.
178
De Lassus A. Des francs-maçons au Vatican? // La Porte Latine. Fideliter, № 199// http://laportelatine.org/publications/ presse/2011 /fideliter 199/francsmacons. php
179
Copin-Albancelli P Le pouvoir occulte contre la France. Paris, Lion, 1910. P.46.
180
L’abbé Barruel. Mémoires pour servir à l’histoire du jacobinisme. Théodor Pitrat, 1819 // https://books.google.ru/books/about/M%C3%A9moires_pour_servir_%C3%A0_l_histoire_du_j.htm-l?id=m 1UI AAA AQ AAJ&redir_esc=y
181
Rousse-Lacordaire J. Rome et les francs-maçons. Histoire d’un conflict. Berg International Éditeurs, Paris, 1996. P.4
182
Cm.: Vennari John The Permanent Instruction of the Alta Vendita: A Masonic Blueprint for the Subversion of the Catholic Church. Tan books and publishers. Inc. Rockford, Illinois. 61105. P. 6–11. – Режим доступа: http://www.fatimamove-ment.com/i-alta-vendita.php; Abbé Emmanuel Barbier. Les infiltrations maçonniques dans Г Eglise, Desclée, de Brouwer, Paris. //Bruxelles, 1901.
183
Цит. no: L’Eglise éclipsée. Éditions numériques, 2012. P. 164–165. – Режим доступа: https://ru.scribd.com/ doc/125815371/103730324-L-Eglise-Eclipsee
184
Ibid. P. 67–68.
185
Ibid.
186
Ibid.
187
Causa F. Le F / Rampolla del Tindaro. Un cardinal de l’Église Catholique Romaine affilié à la Contre-Église Luciferienne. – Режим доступа: http://www.virgo-maria.Org/articles_html/2006/010_2006/vm-2006-10-09/vm-2006-10-09-c-00-rampolla_article_de_slb.htm#_ftnl2
188
Heimbichner С. Histoire du cardinal Rampolla. – Режим доступа: http://www.virgo-maria.org/articles/2010/VM-2010-10-15-A-00-Rampolla_par_Heimbichner.pdf
189
Ibid.
190
Цит. по: Lomdard J. La face cachée de l’histoire moderne. La montée parallele du capitalism et du collectivisme, 1984, Tome 1°. P. 554. – Режим доступа: https://www.barruel.com/coplom2.html
191
Саusa F. Op. cit.
192
Официальный сайт семинарии: http://www.almocollegiocapranica.it/
193
Martinez М.В. Op. cit. Р. 8.
194
Simmonot Ph. Ор. cit. Р. 720–728.
195
Abbé Luigi Villa. Paul VI. Le pape qui changea l’Église// Chiesa viva. XLème année. № 441, Septembre 2011. – Режим доступа: http://padrepioandchiesaviva.com/uploads/Chiesa_viva_441_S_fr.pdf
196
Леконт Б. Последние тайны Ватикана. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. С. 243.
197
L’Église éclipsée. P. 66.
198
Henry Coston présente Infiltrations ennemies dans l’Église. // Publications Henry Coston, 1999. P. 85–86. – Режим доступа: http://www.marie-julie-jahenny.fr/infiltrations-ennemies-dans-l-eglise.pdf
199
Le décalogue de satan, 2004. – Режим доступа: http://catholicapedia.net/Documents/cahier-saint-charlemagne/ documents/C273_Le-decalogue-de-Satan_ch. 17_20p.pdf
200
Монахи Шеветоньского монастыря: Мы хотим передать католикам и протестантам богатство духовной традиции Православной церкви. – Режим доступа: http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=5&id=34986
201
Vatican II. L’Église à la croiseé des chemins. Tome I: Les pionniers du concile. – Éditions du MJCF, 2010. P.36.
202
U,ht. no: Martinez M.B. Op. cit. P. 18.
203
Ibid.
204
La lettre de Marc Winckler a Mgr. Guerard des Lauriers o.p. // Le Doctrinaire, le mercredi, 12 février 2014. – Режим доступа: http://ledoctrinaire.blogspot.ru/2014/02/lettre-de-marc-winckler-mgr-guerard-des.html
205
Abbé Luigi Villa. Paul VI. Le pape qui changea l’Église. // Chiesa viva. XLème année. № 441, Septembre 2011. – Режим доступа: http://padrepioandchiesaviva.com/uploads/Chiesa_viva_441_S_fr.pdf
206
Он сформулировал, в частности, следующие правила этики: чем сильнее человек лично заинтересован в решении проблемы, тем меньше он беспокоится об этике «целей и средств»; на войне цель оправдывает практически все средства; обычно успех либо провал в деле определяет его этическую оценку; моральная оценка средств зависит от того, используют их во время приближения неминуемого поражения или неминуемой победы; делай свою работу любыми доступными средствами и облачай их в «моральную оболочку»; цели должны выражаться общими фразами и лозунгами. См.: Джавлах К. Саул Алинский: Наука о революции. – Режим доступа: http:// www.iarex.ru/articles/51949.html
207
Martinez М.В. Op. cit. P. 28.
208
Цит. по: Engel R. Op. cit.
209
L’Église éclipsée. P. 80–81. Большую роль в сближении с протестантами играл и секретарь кардинала Тиссерана Жан-Франсуа Арриги, который позже, как рассказывает легенда, пользуясь своей дружбой с папой Иоанном XXIII, будет давать ему уроки по протестантской теологии
210
После смерти Пия XII в одном из интервью Беа заявил: «Будучи его духовником, я должен хранить молчание. Тем не менее, я очень долго был в контакте с Его Святейшеством и по вопросам, не связанным с исповеданием» (Martinez М.В. Op. cit. Р. 23).
211
Martinez M B. Op. cit. Р. 24.
212
См.: Senèze N. Annibale Bugnini, Partisan de la réforme liturgique. La Croix, 18/02/2016. – Режим доступа: http://www. la-croix.com/Culture/Livres-et-idees/Annibale-Bugnini-l-artisan-de-la-reforme-liturgique-2016-02-18-1200740966
213
J.B.Catholiques et francmaçons à l’heure de la contestation. P. 51 / Henry Coston présente Infiltrations ennemies dans l’Église. // Publiations Henry Coston, 1999. – Режим доступа: http://www.marie-julie-jahenny.fr/infiltrations-enne-mies-dans-l-eglise.pdf
214
Martinez M.B. Op. cit. P. 29.
215
Папство и его борьба с Православием. – М.: Стрижев, 1993. С. 88.
216
Pallière A. Le sanctuaire inconnu. La religion noachide, l’enseignement d’Elie Benamozegh. Ma conversion au judaïsme. Éditions Saint-Remi, 2014. P. 45.
217
Laurigan M. L’Église et la synagogue depuis Vatican II. Editions du Sel, 2007. P. 38.
218
Benamozegh E. Israël et l’humanité. Étude sur le problème de la religion universelle et sa solution. – Paris, E. Leroux, 1914. P. 29.
219
Centre Noachide Mondial. – Режим доступа: http://fr.noahideworldcenter.org/
220
Palliere A. Op. eit. Р. 125–126.
221
Ibid. Р. 120–121.
222
Ibid. Р. 135.
223
Мартин Мордехай Бубер (1878–1965) был в своё время активным членом сионистского движения, затем перешёл к религиозному исследованию хасидизма и приобрёл всемирную известность как один из духовных лидеров среди иудеев своего поколения. Был первым президентом Израильской академии наук и принимал активное участие в работе многих других культурных учреждений.
224
Norman S. Themes in Christian-Jewish Relation // Христианско-иудейский диалог. Хрестоматия. Составитель Хелен П. Фрай. – М.: Библейско-богословский институт ев. апостола Андрея, 1998, 2002. С. 35.
225
Vicomte Léon de Poncins Le judaïsme et le Vatican. Une tentative de subversion spirituelle. ORC. Traduction, 2007. R 9-10. – Режим доступа: http://vho.org/aaargh/fran/livres7/PONCINSVati.pdf
226
Ibid. P. 18.
227
Les douze points de Berlin. // Serviam. № 22, 26 novembre, 2009. – Режим доступа: http://www.nostra-aetate.org/ La-lettre-Serviam/SERVIAM_022.pdf
228
См. офиц. сайты: http://www.iccj.org/, http://www.jcrelations.net/Stati.64.0.html?&L=3
229
Ha конференции во Фрибурге выступили, в частности, президент Швейцарии и епископ Фрибургский Франсуа Шарьер и Джон Фостер Даллес, тогдашний глава американского представительства в ООН, заседавшей в Париже.
230
Время нового призвания. Иудейско-христианский диалог через 70 лет после Второй мировой войны и шоа, 2009, Konrad-Adenauer-Stiftung e.V., Sankt Augustin / Berlin.
231
Martinez М. В. Op. cit. Р. 11.
232
Казем-Бек А. II Ватиканский собор. – Режим доступа: http://www.odinblago.ru/zapadnoe_bogoslovie/vtoroy vatikanskiy_sobor/4/
233
Речь идёт о трёх пророчествах, записанных со слов свидетелей явлений Девы Марии в португальском местечке Фатиме. Согласно заявлению трёх детей, Дева Мария являлась им 6 раз с мая по октябрь 1917 г., открыв им 13 июля «Три послания». Два из них были опубликованы 31 августа 1941 г., а третий, записанный одной из свидетельниц – пастушкой Люсией только в октябре 1943 г., мог быть вскрыт с её разрешения только в 1960 г.
234
Remy L.-H. Vatican II, une énorme escroquerie? – Режим доступа: http://blog.catholicapedia.net/2016/08/29/ vatican-ii-une-enorme-escroquerie/
235
Его дядя был племянником монсеньора Ле Кама, сотрудника кардинала Рамполлы.
236
Abbeé Luigi Villa Paul VI bienheureux? – Editions Saint-Rem, 2009. P. 120. – Режим доступа: http://www.chiesaviva. com/paoloVI%20beatofr.pdf
237
Цит. по: L’Église éclipsée. P. 70.
238
L'abbé Francesco Ricossa. Le pape du Concile. – Режим доступа: http://www.a-c-r-f.com/documents/Abbe_ RICOSSA_Le-Pape-du-Concile.pdf
239
Scandales et hérésies de Jean 23. – Режим доступа: https://foicatholique.me/ce-qui-est-arrive-a-leglise-avec-vatican-2/ scandales-et-heresies-de-jean-23 / Carpi P. Les prophéties du pape Jean XXIII. l’avenir de l’humanité jusqu’en 2033. -Paris, Presses du Châtelet, 2013.
240
L'abbé Francesco Ricossa. Op. cit.
241
Ibid.
242
Martinez M.B. Op. cit.
243
Цит. no: L’Église éclipsée. P. 75.
244
Ibid.
245
Frère Michael Dimond, O.S.B. Frère Peter Dimond, O.S.B. La vérité sur ce qui est réellement arrivé à l’Église catholique après Vatican II. Les scandales et hérésies de Jean XXIII. – Режим доступа: http://www.vaticancatholique. com/anti-pape-jean-xxiii/#.V8xpkaKGd_g
См. также: Jean XXIII le franc-maçon. – Режим доступа: http://foi-catholique.blogspot.ru/2015/04/jean-xxiii-le-franc-macon.html
246
Église éclipsée. P. 68.
247
Bellegrandi F. NikitaRonkalli. Counterlife of a Pope. – Режим доступа: https://ia801203.us.archive.org/2/items/NIKI-TARONCALLIF.Bellegrandi/NIKITARONCALLI_F.Bellegrandi.pdf
248
Paul L., Williams PL. The Vatican Exposed: Money, Murder, and the Mafia. // Publisher: Prometheus Books, May, 2003.
249
Abbeé Luigi Villa. Paul VI bienheureux?
250
De Poncins L. Christianisme et Franc-Maçonnerie. P. 14–15.
251
Если Пий XII провёл три консистори за 18 лет, то Иоанн XXIII – столько же консистории за 20 месяцев.
252
Engel R. Ор. cit.
253
«Ватиканским Пентагоном» называли влиятельную группу из пяти кардиналов весьма преклонного возраста, в которую входили Никола Канали, Джузеппе Пиццардо, Клементе Микара, Доменико Тардини и Альфредо Оттавиани. Все эти люди были весьма преклонного возраста.
254
Казем-Бек А. Указ. соч.
255
Кюнг предлагал фактически протестантскую реформу церкви, которая позволила бы «воссоединение братьев»: признание Реформации как религиозного события, разработка народной «литургии» на национальных языках, признание «универсального священства» всех верующих, «диалог» между церковью и другими культами, реформа Курии и упразднение Индекса запрещённых книг. В 1995 г. Кюнг возглавит фонд «За глобальную этику», ратующий за создание «мирового этноса».
256
MartinezМ.В. Op. cit. Р. 13.
257
Église éclipsée. P. 78–80.
258
О том, как под видом подготовки к реформам разрабатывались планы более глубокой перестройки в Церкви, рассказано в книге Ральфа Вильтхена «Рейн впадает в Тибр, неизвестный собор» (Ralf Wiltgen. Le Rhin se jette dans le Tibre, le concile inconnu. – Paris, 1982).
259
История II Ватиканского собора. T. I. – Москва: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2003. С. 467–468.
260
Laurigan М. Vatican II: du mythe de la substitution à la religion noachide. // Sel de la Terre. № 46, automne 2003. P. 5. – Режим доступа: http://www.nostra-aetate.org/Bibliotheque/2003-10_SDT_Michel-LAURIGAN_Vatican%20II_Du-Mythe-de-la-substitution-a-la-religion-noachide_12p.pdf
261
L ’abbé Francesco Ricossa. Op. cit.
262
История II Ватиканского собора. T. IV. – Москва, 2007. С. 165–166, 170.
263
В эти годы появились книги М. Колинона «Церковь пред лицом франкмасонства», Р. Пейрефитта «Сыны Света», Г. Винатреля «Коммунизм и франкмасонство», Ив. Масондона «Экуменизм глазами традиционного франкмасона», Ж. Комлю «Универсализм и франкмасонство». Эта тема активно обсуждалась в прогрессистских католических газетах и журналах, принадлежавших информационному тресту Hourdin.
264
De Poncins L. Une manœvre et un affrontement. P. 88–89. – Режим доступа: Henry Coston présente Infiltrations ennemies dans l’Église. // Publiations Henry Coston, 1999. – Режим доступа: http://www.marie-julie-jahenny.fr/infiltra-tions-ennemies
265
Ibid.
266
Среди тех, кто с конца XVIII в. разоблачал антирелигиозную деятельность масонства, надо выделить специалистов по Французской революции аббата Баррюэля, Огюстина Кошена, Бернарда Фэя; авторов второй половины XIX в. Гугенота де Муссо, Кретино-Жоли, аббата Барбье, Дешампа и Клодио Жоне; специалистов, показавших подрывную сущность масонства, монсеньоров Деляссю и Жуена; исследователей, состоявших ранее в масонских ложах и показавших их жизнь и деятельность изнутри, – Копена-Альбанселли и Марке-Ривьера; специалистов по политической роли масонства Ш. Морра, Э. Костона и др.
267
J.B.Catholiques et francmaçons à l’heure de la contestation. P. 51. / Henry Coston présente Infiltrations ennemies dans l’Église. // Publiations Henry Coston, 1999. – Режим доступа: http://www.marie-julie-jahenny.fr/infiltrations-enne-mies-dans-l-eglise.pdf
268
Митрополит Никодим (Ротов) Иоанн XXIII, папа Римский. // Богословские труды. Сб. 20. Изд-е Московской патриархии. – М., 1979. – Режим доступа: http://www.odinblago.ru/ioann23
269
Frattini Е. Ор. cit. Р. 340.
270
Dr Adessa F. Le Cardinal Giuseppe Siri élu Pape à trios reprises. – Режим доступа: http://blog.catholicapedia.net/ wp-content/uploads/2016/08/VATICAN-II_UNE-ENORME-ESCROQUERIE_Siri_MMartin_MelG_LHR.pdf
271
Remy L.-H. Op. cit.
272
Le père Malachi Martin accuse de hauts dignitaires de la hiérarchie à Rome de pratiquer le satanisme. – Режим доступа: http://rustyjames.canalblog.com/archives/2014/07/05/30196340.html
273
L’affaire Paul VI. Une hypothèse non dénuée d’intérêt. Partie I. Collection L.I.E.S.I., 2010. P. 11.
274
LivernetteJ. Une loge maçonnique dirige le Vatican. -Режим доступа: https://johanlivernette.wordpress.com/2013/12/10/ une-loge-maconnique-dirige-le-Vatican/
275
La maison battue par les vents – le roman du Vatican Malachi Martin. // Éditions Saint-Remi, 2015. L’Heure du Tentateur, description du livre par son auteur. – Режим доступа: http://wordpress.catholicapedia.net/wp-content/ uploads/2015/12/Interview_de-Malachi-Martin_et-recensions_LA-M AISON-B ATTUE-PAR-LES-VENTS.pdf
276
Élection de Roncalli-Jean XXIII invalide. // Sédévacantiste, pour rester catholique, 26 juin, 2008. – Режим доступа: // http://www.catholique-sedevacantiste.com/article-20778123.html
277
Remy L.-H. Ор. sit.
278
Когда одно из антиглобалистских французских издательств L.I.E.S.I. попросило хорошо информированных людей объяснить, каким образом Мартин мог узнать эти вещи, ему ответили: «А вы поинтересуйтесь деятельностью Ордена иезуитов, этого ЦРУ Ватикана… Вы будете ошеломлены тем, что вы узнаете». L’affaire Paul VI P. 11.
279
La maison battue par les vents – le roman du Vatican Malachi Martin. // Éditions Saint-Remi, 2015. L’Heure du Tentateur, description du livre par son auteur. – Режим доступа: http://wordpress.catholicapedia.net/wp-content/ uploads/2015/12/Interview_de-Malachi-Martin_et-recensions_L A-MAISON-BATTUE-PAR-LES-VENTS.pdf
280
Abbé Luigi Villa. Paul VI. Le pape qui changea l’Église.
281
Engel R. Ор. cit.
282
Accattoli L. Quand le pape demande pardon. – Paris, Albin Michel, 1997. P. 45^16.
283
Pinay M. 2000 ans de complot contre l’Église. – Режим доступа: http://catholicapedia.net/Documents/cahier-saint-char-lemagne/documents/Cl 008_Pinay_2000-ans-de-complot_236p.pdf
284
Wiltgen Ralf. Le Rhin se jette dans le Tibre, le concile inconnu. – Paris, 1982. – Режим доступа: http://www.a-c-r-f.com/ documents/WILTGEN_Le-Rhin-se-Jette-dans-le-Tibre
285
Лефевр M. «Они предали Его. От либерализма к отступничеству». – СПб: Изд. «Владимир Даль», 2007.
286
Vatican II. L’Eglise à la croiseé des chemins. Tome I: Les pionniers du concile. Tome II: Les textes du concile. // Editions du MJCF, 2010.
287
Там же. С. 237.
288
Документы II Ватиканского собора. – М.: Паолина, 2004. С. 81
289
Там же. С. 89
290
Там же. С. 91
291
Документы II Ватиканского собора. С. 278
292
Там же. С. 339
293
Документы II Ватиканского собора. С. 99
294
Там же. С. 467
295
Подробное описание отношений между Секретариатом и представителями Всемирного еврейского конгресса на всём протяжении Собора приводится также в книге: Riegner G. V Ne jamais désespérer: Soixante années au service du peuple juif et des droits de l’homme. – Paris, 1998. Цит. no: Vicomte Léon de Poncins. Op. cit. P. 22.
296
Цит. no: Laurigan M. Op. cit. P. 6.
297
Цит. по: Vicomte Leon de Poncins. Op. cit. P. 22.
298
Ibid. Op. cit. P. 119–120.
299
Les douze points de Berlin. // Serviam. № 22, 26 novembre 2009. – Режим доступа: http://www.nostra-aetate.org/ HTML_La-lettre-Serviam/2009/SERVIAM_022.html 0
300
Laurigan M. Op. cit. P. 7.
301
См.: Guiniewski P. L’antijudaïsme chrétien – La mutation. // Editions Salvator, 2000.
302
Документы II Ватиканского собора. Пастырская конституция о Церкви в современном мире (Gaudium et spes).
303
Ormières J.-L. L’Europe désenchantée. La fin de l’Europe chrétienne? – Paris, Fayard, 2005. P. 221.
304
Le cardinal Ratzinger. Entretien sur la foi. – Paris, Fayard, 1985. P. 30–31.
305
Аллен Д. Opus Dei. – M.: Эксмо, 2007. С. 84.
306
Hérésies de Paul 6. – Режим доступа: https://foicatholique.me/ce-qui-est-arrive-a-leglise-avec-vatican-2/heresies-de-paul-б/
307
L’affaire Paul VI. Partie I. P. 28–29.
308
B 1988 г. в Братство входило 5 епископов, 187 священников, 300 семинаристов и около 100 монахов и монахинь.
309
Архиепископ Марсель Лефевр Указ. соч. С. 294.
310
Там же. С. 313.
311
Abbe Luigi Villa. Op. cit.
312
Key Understanding Of The 200 – Year Battle Between The Catholic Jesuit Order And The Illuminati. – Режим доступа: http://www.cuttingedge.org/news/n2244.cfm
313
Ibid.
314
Déclaration liminaire. – Режим доступа: http://www.rore-sanctifica.org/
315
Cardinal Annibale Bugnini, the Freemason who Crafted Vatican II’s Liturgical Time Bombs. – Режим доступа: http:// freemasonrywatch.org/bugnini_vaticanII.html
316
La révolution liturgique – La nouvelle messe. – Режим доступа: https://foicatholique.me/ce-qui-est-arrive-a-leglise-avec-vatican-2/la-revolution-liturgique-la-nouvelle-messe/
317
Ibid.
318
La révolution liturgique – La nouvelle messe.
319
L’Église éclipsée. P. 113.
320
L’affaire Paule VI. Partie I. P. 36. О масштабах власти Вийо свидетельствует, например, тот факт, что, по свидетельству главного советника по теологии Павла VI священника Чиаппи, все его сообщения папе он не мог передавать лично, так как вся информация проходила через руки госсекретаря.
321
La révolution liturgique – La nouvelle messe.
322
Engel R. Op. cit.
323
Ormières J.-L. Ор. cit. Р. 123–124.
324
Abbé Luigi Villa. Ор. cit.
325
Ibid.
326
Численность ордена была такова: в 1904 г. – 15404, в 1914 г. – 16894, в 1924 г. – 18718, в 1934 г. – 24270, в 1944 г. – 27478, в 1954 г. – 32568, в 1964 г. – 35968.
327
Великович Л.Н. Чёрная гвардия Ватикана. – М., 1985. С. 137–139.
328
Цит. по: Великович Л.Н. Указ. соч. С. 183.
329
Marinez M.B. Op. cit.
330
De Villemarest D. et P. Le KGB au cœur du Vatican. Éditions de Paris, 2006. P. 106.
331
Engel R. Op. cit.
332
Ibid.
333
Engel R. Op. cit.
334
“La ” Montini, “Paul VI”, le pédo-criminel… béatifié pour confirmer Vatican II. – Режим доступа: http://wordpress. catholicapedia.net/la-montini-paul-vi-le-pedo-criminel-beatifie-pour-confirmer-vatican-ii/
335
Randy Engel interroge: Benoît XVI est-il un homosexuel. – Режим доступа: http://www.virgo-maria.org/articles/2008/ VM-2008-12-29-B-00-Benoit_XVI_Homosexualite.pdf
336
Développement: promouvoir tout l’homme et tous les hommes. Un extrait de bencyclique de Paul VI Populorum progressio, sur le développement des peuples (26 mars 1967). // Publié le 3 avril 2014. – Режим доступа: http://croire. lacroix.com/layout/set/print/Definitions/Vie-chretienne/Doctrine-sociale/Developpement-promouvoir-tout-l-homme-et-tous-les-hommes
337
Abbeé Luigi Villa. Paul VI bienheureux? // Éditions Saint-Rem, 2009. P. 314. – Режим доступа: http://www.chiesaviva.com/paoloVI%20beatofr.pdf
338
Epiphanius. Ор. cit. P. 495.
339
La salle de Méditation occulte à l’ONU. – Режим доступа: http://rustyjames.canalblog.com/ archives/2010/12/23/19947820.html
340
Abbeé Luigi Villa. Paul VI bienheureux? P. 168–167.
341
L’Église éclipsée. P. 128.
342
Она состояла из 3 представителей Католической церкви и 9 представителей масонства, среди которых были члены Объединённой Великой ложи Германии, Великой ложи Швейцарии «Альпина» и Великой австрийской ложи.
343
L’Église éclipsée. P. 73; Печников Б. Рыцари Церкви: кто они? С. 216.
344
Bro. W. Alain Bernheim 33°. La Franc-Maçonnerie allemande au 20e siècle. Études maçonniques – Masonic Papers. -Режим доступа: http://www.freemasons-freemasonry.com/bemheim 15.html
345
Abbee Luigi Villa. Paul VI bienheureux? P. 124.