Размер шрифта
-
+

Оборонительная система «Белый Медведь». Базовый курс - стр. 4

А чего стоил прапорщик Александр Панасюк! Мы его между собой звали «дядя Хева» и очень-очень уважали. Его знаменитые ударчики «бэз хвиксации» и «сы хвиксакцией» попробовал и я в полном объеме. Впечатляет. Дядя Саша понятия не имел, что такое внутренняя Сила, она у него просто была, и все.

Не могу не вспомнить прапорщика Турова, который нас, отобранных из всей бригады для специального обучения, гонял и дрессировал так, что глаза вылетали на кончик носа. Но это была учеба! Остается шумно выдохнуть: «Во!!!» и показать кулак с поднятым вверх большим пальцем. С благодарностью вспоминаю Сережу Коваленко, тогда лейтенанта. На протяжении всей боевой службы в Народной Республике Ангола, включая морской переход, мы с ним отрабатывали варианты действия с автоматом Калашникова и штык-ножом, пистолетами Макарова и Стечкина в разной обстановке – в городских условиях, на корабле и т. д.

Наставники научили меня многому. Главное, была возможность удостовериться в правильности полученных знаний в условиях жесткой практики.

Через какое-то время после окончания службы у меня появился «свой» вид рукопашного боя, который я в шутку назвал «ГГП», что означает «глаз, горло, пах» (основные направления атак). Вместе со своими товарищами я много тренировался, прочел массу соответствующей литературы. Устраивались просмотры черно-белого видео с записями тренировок под руководством выдающегося русского наставника рукопашного боя Алексея Алексеевича Кадочникова и его соратников – Вишневецкого и Александра Лаврова, основавшего позже свою школу боя «Шквал». Новые знания оказались созвучны моим практическим навыкам и дали возможность их теоретического обоснования.

В 2000 году судьба свела меня с Олегом Валентиновичем Величко. Я уже писал о нем в книгах по «Славянской гимнастике». Всегда буду благодарен ему за семь лет интереснейшей, великолепной, судьбоносной для меня учебы. Пережив тяжелейшее ранение в область глаза, он тем не менее остался виртуозным мастером рукопашного боя, искателем-теоретиком, настоящим Хранителем традиции «Казачий Спас». Именно его самоотверженное следование традиции и стало причиной того, что в 2007 году наши Пути разошлись. Для восстановления культурных и воинских традиций казачества Олег объединил свои усилия с еще одним выдающимся мастером-наставником, Александром Александровичем Шевцовым (знаменитый «Саныч», воссоздавший систему «Любки»). Я же, имея свое отношение к традициям, пошел дальше своим Путем.

Поясню мою точку зрения. Уверен, что любая традиция, полностью сложившись, начинает утверждать свое превосходство над другими. А это, на мой взгляд, остановка, потеря Жизненности, Силы, что и доказывают события истории. В любой традиции, и особенно в нашей родной, славянской, есть ценнейшие жемчужины духовного и практического опыта, которые необходимо находить, принимать и идти дальше по Пути поиска Истины. Если повезет, можно найти наставника, знающего живую суть традиции, способного открыть ученику знание. Но либо таких нет в наше время, либо они почему-то таятся, созерцая, как человечество неотвратимо катится во всем своем безобразии навстречу судьбоносным событиям смены эпох. Поскольку времени в обрез, надо брать быка за рога самим – учиться у тех наставников, которые есть, напрягать свой Разум, теребить свое Сердце. Глядишь, и отзовется высший наставник, который есть у каждого из нас, и подскажет, и выведет на Путь Прави.

Страница 4