Обновленная планета. Сборник рассказов - стр. 16
Эйна остановила струну и сказала:
– Ну вот, я уже показала тебе, как работает резонанс.
Лани удивленно взглянула на нее, и Эйна продолжила:
– Сейчас ты все поймешь.
В воздухе около Лани повисла вторая струна. Эйна вновь прикоснулась пальцами к своей струне. И когда синяя сфера ударила по струне Лани, та едва заметно заколыхалась. Удар следующей синей сферы заставил струну колебаться чуть сильнее. И с каждым новым ударом размах колебаний все увеличивался, а Лани ощущала нарастающее по громкости звучание.
Эйна остановила свою струну. Струна Лани продолжала звучать.
– Струны пространства очень чуткие и звучат очень долго, если их не остановить, – сказала Эйна. – Придержи свою струну.
Лани остановила вибрацию и ненадолго задумалась.
– Я поняла, Эйна, что ты хотела мне показать, – сказала она наконец. – Синие сферы подталкивали мою струну в нужные моменты и раскачивали ее, как качели. И чем больше они ее раскачивали, тем сильнее она звучала.
– Правильно, Лани. Струны как качели. Их нельзя раскачивать как попало. Твоя струна ответила моей, то есть вошла с ней в резонанс, потому что колеблется с той же частотой.
– Но почему, Эйна, ты сказала, что уже показала мне резонанс, когда в воздухе была только одна струна?
– Потому что другой струной была мембрана в твоем ухе. По ней тоже ударяли волны и раскачивали ее. Именно это ты и воспринимала как звучание.
Лани снова задумалась.
– Я уже сравнивала тебя с арфой, – заговорила Эйна после паузы. – Но правильнее будет сказать, что ты управляешь инструментом, подобным арфе. Ты играешь на нем – и вокруг тебя в пространстве распространяются разные волны. В твоем случае чаще всего это волны любви, дружелюбия и сочувствия.
– Но ведь и другие люди тоже имеют свои арфы?
– Конечно. И звучание каждой такой арфы индивидуально.
– Но если в этих арфах есть струны, настроенные так же, как мои, то будет происходить резонанс и они будут откликаться на мои мелодии?
– Именно так и бывает. Только не все струны на человеческих арфах одинаково хорошо настроены. Многие люди привыкли играть на очень небольшом количестве струн и только их держат в порядке. А остальные струны у них натянуты плохо и перестают отзываться. Ты можешь послать им самую изысканную мелодию, но они услышат только те части из нее, которые близки им, а остальное останется для них неслышимым.
– Эйна, ты сказала о звучании высоких чувств. Я, конечно, понимаю, что низкие звучат тоже. Но ведь, наверное, точно так же есть струны, которые передают и наши мысли?
– Ты права, Лани. Такие струны есть. И наши мысли порождают волны, которые могут быть восприняты настроенными на нас людьми.