Объекты авторского права и смежных прав и их правовой режим по гражданскому законодательству РФ - стр. 10
Следует согласиться с данной позицией.
Произведения науки в цифровой форме могут быть использованы и при создании благ виртуальной и дополненной реальности.
Объекты созданные при применении технологий виртуальной и дополненной реальности: программное обеспечение, изображение, музыка, персонажи и т. д. также могут содержать части произведений науки.
Ценность произведений науки в цифровой среде состоит как в их назначении, обеспечиваемом человеческое развитие, так и в доступе и использовании в том числе одновременно неограниченным кругом лиц. Их значимость возрастает и потому, что в них наиболее гармонично сочетаются интересы автора и пользователей, частные и публичные интересы.
Изложенное позволяет заключить следующее: цифровое произведение есть самостоятельный вид произведений науки, которому характерна электронная форма, использование при помощи цифровых технологий, особый правовой режим и специфика правового статуса автора таких объектов.
1. Котенко Е. С. Мультимедийный продукт как объект авторских прав: автореф. дис…. канд. юрид. наук / Московская гос. юрид. акад. им. О. Е. Кутафина. М., 2012. 26 с.
2. Рахматулина Р. Ш. Объекты авторского права в цифровом пространстве и формы их выражения // Право будущего: интеллектуальная собственность, инновации, интернет. 2018. № 1. С. 77–82.
3. Бурдаева Т. А. Произведения науки как объекты авторских прав: автореф. дис…. канд. юрид. наук. М., 2019. 31 с.
4. Телюкина М. В. Цифровое произведение как объект гражданских прав // Право будущего: интеллектуальная собственность, инновации, интернет. 2018. № 1. С. 70–76.
5. Право интеллектуальной собственности: учебник / Е. С. Гринь, В. О. Калятин, С. В. Михайлов и др.; под общ. ред. Л. А. Новоселовой. М.: Статут, 2017. Т. 2: Авторское право. 367 с.
6. Амбарян А. Г. Субъекты интеллектуальных прав на сложные объекты // ИС. Авторское право и смежные права. 2017. № 9. С. 7–16.
7. Мазур Е. А. Понятие и признаки сложного объекта по законодательству Российской Федерации // Юридический мир. 2012. № 3. С. 36–37.
8. Макаров Д. Г., Макаров Т. Г. Объективная форма музыкального произведения как объекта авторского права // ИС. Авторское право и смежные права. 2016. № 11. С. 14–22.
9. Гринь Е. С. Реестры сложных объектов интеллектуальных прав (на примере аудиовизуальных произведений) // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 8. С. 99–105.
10. Макаров Д. Г., Макаров Т. Г. Правовые аспекты использования музыкального произведения, являющегося составной частью аудиовизуального произведения как сложного объекта // ИС. Авторское право и смежные права. 2016. № 6. С. 14–24.