Об известных евреях Шклова - стр. 8
То, за чем ты гонишься, ты никогда не настигнешь. Но когда ты никуда не торопишься и все идет своим чередом, то, что ты хотел, само приходит к тебе. Разруби большую рыбу, внутри нее всегда найдешь маленькую, лежащую головой к хвосту».
Самуил Городецкий о рабби Пинхасе из Кореца
Самуил Городецкий. Исследователь хасидизма и еврейской мистики, лауреат премии Бялика еврейской мудрости 1947 года. Совершил алию в 1939. Источник: http://www.jewage.org/wiki/ru/Profile:P1954385854
Самуил Городецкий о рабби Пинхасе из Кореца (перевод с иврита Меира Левинова) [6]:
«Рабби Пинхас еще при жизни прославился во всем хасидском мире, о нем говорили как о великом праведнике и святом человеке. Когда он перебрался в городок Корец, с которым традиция навсегда связала его имя, там собралось великое множество евреев, жаждавших внимать его учению и наставлениям. В числе его последователей были такие прославленные и уважаемые люди, как рабби Рефаэль из Бершади (который продолжил его дело после смерти учителя: вокруг рабби Рефаэля сплотилась группа хасидов, называвшихся бершидерами), рабби Зеэв из Балты, Хазан Заславский, рабби Дов бен рабби Бунем и рабби Зеэв из Житомира».
Подробности о смерти
Могила рабби Пинхаса из Кореца Источник: https://lechaim.ru/ARHIV/200/gorodec.htm
Самуил Городецкий о смерти рабби Пинхаса из Кореца (перевод с иврита Меира Левинова) написал следующее [6]:
«В 1791 году рабби Пинхас покинул Острог и пожелал направиться в Святую землю. Предание рассказывает, что, когда он отбыл, рабби Ейва сказал: «Рабби Пинхас – великий мудрец, он знает, что в Талмуде написано (Сота, 49а): «Когда два мудреца живут в одном городе, один умирает, а другой направляется в изгнание», и хочет избрать долю изгнанника, но у меня большое сомнение, доведут ли его ноги до Эрец-Исраэль».
По пути рабби Пинхас заехал в Шепетовку, где опасно заболел; он не смог оправиться от болезни и там умер».
IV О Ноте Хаимовиче Ноткине
«Нота Ноткин – один из ярчайших представителей еврейского купечества, доставшийся России после раздела Речи Посполитой. Его таланты поощряли польские короли, его идеи освоения евреями российских земель с интересом обдумывали российские императоры. Однако начнем с начала. Как и Леви Липман, Нота Ноткин впервые обнаружил себя в истории уже состоявшимся дельцом. Ни о детстве, ни о происхождении его ничего не известно. Первое документальное упоминание о «еврее Ноте» связано с Витебском и относится к 1770 г. В различных документах, где есть упоминание нашего героя, его зовут то Натаном Ноте из Шклова, то Натаном Шкловером». (Алина Ребель. «Евреи в России: самые влиятельные и богатые)» [7]