О жизни и чудесах Блаженной Матроны. Акафист - стр. 6
Рассказывают, что некоторые квартиры блаженная Матрона покидала спешно, порой даже внезапно, чуть ли не накануне прихода за ней милиции, настоятельно прося недоумевающих родственников перевезти ее туда-то. Тем самым она спасала от неминуемых репрессий не только себя, но и приютивших ее хозяев.
Внешне ее жизнь текла однообразно: днем она принимала людей, практически ни на минуту не оставаясь одна, а ночью, в покое и тишине, молилась.
Подобно древним подвижникам, Матрона по-настоящему, «всерьез» никогда не укладывалась спать – лишь дремала, лежа на боку, «на кулачке».
Поток людей, обращавшихся к Матроне за молитвенной помощью и советом, и по переезде в город не оскудел. Говорят, в день у нее бывало по сорок человек посетителей, приходивших каждый со своей бедой, своей душевной или телесной болью. Приезжали и деревенские знакомые, привозя с собою записочки с вопросами от односельчан и жителей других деревень… Приходили и москвичи, и приезжие из разных городов, прослышавшие о прозорливой Матушке. Иные сначала видели в Матроне лишь народную целительницу, избавляющую от порчи и сглаза, и уже потом, после общения с ней, понимали, что перед ними человек необычный, святой, Божий, и обращались к Церкви.
С чем шли к блаженной Матроне люди? С обычными бедами мирского человека: неизлечимая болезнь, пропажа, уход мужа из семьи, несчастная любовь девушки, гонения со стороны начальства, потеря работы… С житейскими нуждами и вопросами. Например, выходить ли замуж? Менять ли место жительства или службы?.. Не меньше было болящих, одержимых странными недугами: кто-то внезапно занемог, стал «как глупый», кого-то преследуют галлюцинации, кто-то ни с того ни с сего начал лаять, у кого-то руки-ноги свело… Это так называемые порченые – столкнувшиеся с колдунами, чародеями, знахарями; это люди, которым, как говорят в народе, «сделали» (то есть наколдовали)… Матрона, принимая своих посетителей, никому не отказывала в помощи (за исключением пришедших с лукавым намерением) и, к удивлению присутствующих, сама называла имена незнакомых людей из дальних мест.
С большой долей вероятности мы можем предполагать, что к ней приходили и те, кто искал духовного совета и руководства, – о Матушке знали многие московские священники, знали и монахи Троице-Сергиевой Лавры, приехавшие на ее отпевание, – но мы не располагаем какими-либо конкретными свидетельствами об этом. По неведомым судьбам Божиим, не оказалось рядом с Матушкой внимательного наблюдателя и ученика, способного проникнуть в тайну ее духовного делания и написать об этом в назидание потомкам. Мы знаем только, что, помимо помощи простым верующим людям, Матушка молилась о всем нашем народе. Во время войны она молилась о победе. Может быть, она была молитвенницей и за весь мир.