О вечном и тленном. 1001 ответ православного священника - стр. 3
Мама утверждает, что Бог у нее в душе, а храм – это стены и мы зря там тратим время.
Это очень удобно – незнание истинного Бога и Божьего закона. Нет закона – нет и греха. Нет греха – нет и ответственности. Веря в бога-в-душе, можно любой безнравственный поступок представить (даже самому себе) как высоконравственный. Ведь воля бога-в-душе удивительно часто совпадает с твоей собственной волей, разрешая тебе делать все что угодно. Очень удобный бог-в-душе…
Если мысли только о Боге и богообщении – путь в монашество? Сама семейная, сын вырос.
С чего вдруг? Это вообще нормальное состояние христианина – думать о Боге и делать что должен.
Всегда ли за подлые поступки человек отвечает перед Богом? И будет ли наказание за них?
Да, всегда. Да, будет, если искренне не покается и не принесет достойные плоды покаяния.
Что значит «сокрушенное сердце Бог не уничижит»?
«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, кто такой Господь Саваоф? Спаси вас Господи.
Первое Лицо Пресвятой Троицы.
Как поверить в Бога? Мне бы хотелось. Но не могу себя обмануть…
Сначала имеет огромное значение общение с верующим другом/подругой. Со священником, если получится. На втором плане – литература, аудио- и видеолекции, беседы. Из книг начните с «Несвятые святые» владыки Тихона и «Просто христианство» Льюиса. И не забудьте просто помолиться Богу, рассказав о своем неверии. Пусть Он Сам вам и поможет.
Бог знал, что Адам вкусит яблоко?
Яблоко? Уверены, что Рай был в России? Да, знал. Но не яблоко все же.
Как научиться доверять Богу?
Желайте этого, ищите Его, служите Ему, любите Его.
Яхве, Элохим, Адонай, Иегова, Саваоф, Иисус. Это Его разные имена?
Иисус – имя воплотившейся Второй Ипостаси Пресвятой Троицы. Все остальные имена скорее относятся к Богу Отцу. Но все равно мы мыслим Троицу как Единосущную и Нераздельную.
Бог всегда нас слышит?
Однозначно.
А кто создал самого Бога?
Бог был всегда. Но Бог существует в модусе бытия, в котором нет времени и пространства. Потому к Нему неприменимы временно-пространственные определения.
Если Бог неизменяем, почему тогда в Ветхом Завете Он говорил «убей врага», а в Новом Завете «возлюби»?
Когда человек мало чем отличается от животного, с ним сложно говорить о любви и снисхождении. Пусть хотя бы своих детей в жертву Молоху не приносит – это уже неплохой результат. Бог не дает человечеству на разных этапах его развития заповеди, которые оно не в состоянии исполнить.
Почему мы рабы Божьи, если мы Его дети?
Потому что по факту мы соблюдаем заповеди не из-за любви к Богу, а из-за страха наказания. Осознавая это, мы говорим об этом Богу честно и смиренно. Хоть Он и называет нас сыновьями. Первым показал нам в этом пример апостол Павел в своих Посланиях, а мы уже подражаем ему, как он нам сам и советовал.