Размер шрифта
-
+

О Святом Причащении - стр. 2

(Иер. 2, 13), то Он открыл в Своих Таинах – в Своей Крови – источник живой воды, текущий в Жизнь Вечную, и Сам дает Себя в пищу и питие нам, чтобы мы получили жизнь через Него (1 Ин. 4, 9).

Посещающим богослужения Православной Церкви и изучающим науку о богослужении надо помнить, что служение здесь, на земле, есть приготовление к всерадостнейшему служению Богу на Небесах; что, служа Богу телом, надо тем паче служить Богу духом и чистым сердцем; что, слушая богослужение, надо учиться служить Богу так, как служили святые, о житии и делах которых мы слышим во время богослужения, об их вере, надежде и любви; что служить Богу наипаче должны делом и истиною, а не словами только и языком. Самим бытием своим мы призваны уже к служению Богу: для того мы получили прямой стан, чтобы взирать непрестанно к Богу, благодарить и прославлять Его, на то даны разум, сердце, воля, на то все чувства.

Доколе Святые Таины, нами принимаемые, будут напоминать нам, что мы многие одно тело (1 Кор. 10, 17), и доколе не будет в нас взаимного сердечного единения между собою, как членов единого тела Христова? Доколе будем самозаконничать в жизни, друг против друга враждовать, друг другу завидовать, друг друга угрызать, опечаливать и снедать, друг друга осуждать, бранить? Доколе в нас не будет Духа Христова, духа кротости, смирения, незлобия, нелицемерной любви, самоотвержения, терпения, целомудрия, воздержания, простоты и искренности, презрения дольнего, всецелого стремления к Небесному? Владыко Господи Иисусе Христе! Просвети наши сердечные очи, и Дух Твой благий да ведет меня в землю правды (Пс. 142, 10). Дай нам Духа Твоего! Верующий в Спасителя и питающийся Плотию и Кровию Его имеет в себе Жизнь Вечную: и вот причина, почему всякий грех производит сильную болезнь и смущение в сердце; не имеющие же в себе живота вечного пьют беззаконие, как воду, и не поболят: потому что в сердце их нет живота вечного.

Некоторые поставляют все свое благополучие и исправность пред Богом в вычитывании всех положенных молитв, не обращая внимания на готовность сердца для Бога, на внутреннее исправление свое; например, многие так вычитывают правило к Причащению. Между тем здесь прежде всего надо смотреть на исправление и готовность сердца к принятию Святых Таин; если сердце право стало в утробе твоей, по милости Божией, если оно готово встретить Жениха, то и слава Богу, хотя и не успел ты вычитать всех молитв. Ибо Царство Божие не в слове, а в силе (1 Кор. 4, 20). Хорошо послушание во всем матери Церкви, но с благоразумением, и

Страница 2