О судьбах народов и человечества - стр. 22
Пророк Иеремия предрекал, что филистимляне совершенно исчезнут с лица земли: «…руки у них опустятся от того дня, который придет истребить всех филистимлян, отнять у Тира и Сидона всех остальных помощников, ибо Господь разорит филистимлян, остаток острова Кафтора» (Иер. 47, 3–4). Пророчество было сделано между 605–594 годами до Р.X. Филистимляне, воинственный народ, к началу нашей эры совершенно исчезли со страниц истории. Они уже перестают упоминаться как самостоятельный народ в III веке до Р.Х., когда окончательно утратили свой язык, перейдя на арамейский.
Завершая разговор о гибели древних народов и государств, отмечу, что ветхозаветные пророки делали не только мрачные предсказания о гибели народов. Некоторым народам они предрекали долгую жизнь.
Эфиопляне, персы. Пророк Иезекииль предсказывал, что они будут принимать участие в политической жизни в конце истории Земли (Иез. 38, 5). Пророчество было сделано между 584–572 годами до Р.X. Эфиопляне – древний народ. Сохранили свою государственность и культуру до наших дней. Принимают участие в современной истории.
Арабы. К ним принято относить народы семитской этноязыковой группы, населяющие государства Ближнего Востока и Северной Африки. Арабы (по крайней мере, те, которые исповедают ислам, а таковых около 90%) полагают, что они потомки Измаила – сына, рожденного от Авраама и Агари. Пророки предрекали, что потомки Измаила будут жить на своей земле. Завладеют землями Моава, Аммона и Едома. Будут весьма многочисленны (Иез. 25, 4–5, 7; 586 год до Р. X. Быт. 16, 10–11; Быт. 17, 20). Арабы (измаильтяне в Библии) живут доныне на своей исконной территории. В VII веке по Р.X. завладели землями многих народов, в том числе Моава и Аммона (Иордания). До наших дней весьма многочисленны (более 400 млн чел.).
Возвращаемся к размышлениям святителя Николая Сербского о судьбах народов. Он всячески подчеркивает, что объяснить исчезновение народов с лица земли или, наоборот, их долгое существование ссылкой на какие-либо географические, климатические или вообще природные факторы нельзя. В «Слове о законе» он пишет по этому поводу: «Египет на юге, Ассирия и Вавилон на севере, Египет стоял на берегу моря, Ассирия и Вавилон морями не омывались. Тир и Сидон были городами приморскими и торговыми. Израиль занимался земледелием и скотоводством. Моавитяне жили по ту сторону Иордана, близ Мертвого моря, в краях засушливых. Одни из этих народов отличались силой и многочисленностью, другие были небольшими. И все-таки постигла их одна участь. Согласно “естественным”, или пресловутым “историческим” законам, было бы абсолютно исключено столь разновеликим народностям, обитавшим в таких разнообразных условиях, пережить один и тот же конец».