Размер шрифта
-
+

О спиритах, колдунах, ведунах - стр. 8

III
>Законы духовного мира суть законы нравственного порядка, а в спиритизме сего нет. – Способы общения спиритов с духовным миром недостойны Бога, оскорбительны для разума человеческого и кощунственны. – Преступно вторгаться в область духовного земными способами. Господь и Апостолы отвергали злого духа и тогда, когда он говорил истину. – Спиритизм – общение со злыми духами, занятие богопротивное.

Если уж говорить о таких вопросах, то будем говорить до конца откровенно; если признавать бытие мира духовного, то необходимо признавать и законы этого мира, а эти законы – прежде всего, суть законы нравственного порядка. Мы знаем из Священного Писания о многократных явлениях Ангелов человеческому роду, которые все, по словам Апостола Павла, суть служебные духи, посылаемые на служение тем, которые наследуют спасение (Евр. 1, 14); но они являются в видимых образах и возвещают волю Божию языком человеческим, как достойное словесного творения, а не каким-либо бездушным стуком стола, из которого надобно отгадывать буквы, или странными письменами пишущего карандаша.

В противоположность ангельским явлениям мы слышим также предостережение Апостола Петра, который говорит, чтобы мы бодрствовали, ибо противник наш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить (1 Пет. 5, 8). И Апостол Павел также предостерегает: наша брань не против крови и плоти, но против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Ефес. 6, 12). Но никто из Апостолов ни слова не говорит нам о каком-либо общении с душами умерших, которое могло бы служить нам руководством в этой жизни. Да и как смешно думать, как унизительно для разума человеческого предполагать, будто мир духовный не может иначе открывать себя нам, как только чрез посредство каких-то ходящих столов, самопишущих карандашей, выступающих из полумрака рук, мелькающих огоньков и т. п.

Ужели у Господа нет более прямых, более простых средств, чтобы открыть нам, если сие Ему благоугодно, бытие мира духовного и общение с ним?

Ужели, с другой стороны, столы и карандаши помогут нам открыть завесу, которою угодно было Богу закрыть от нас тайны мира загробного, для нашего же блага? Как глупы ребячески наивны и грубы все эти “опыты” спиритов в сравнении с чудесными явлениями духовного мира, известными нам из Святого Писания и житий святых Божиих!

Да, мы, православные, признаем благодатное явление и Ангелов и святых – людям, удостоенным сего от Бога; но никак не можем верить, чтобы каждый человек, или, по крайней мере, каждый медиум мог бы по произволу,

Страница 8