Размер шрифта
-
+

О природе людей - стр. 3

Естествоиспытатели, в своих исследованиях имеющие дело с конкретными вещами и явлениями, в большинстве своём, стихийно становятся материалистами. Они-то, и являются главными поставщиками наших знаний. Без их труда, не существовало бы и современной науки. Но большинство из них, полагают что сознание и мышление, есть просто результат увеличения массы головного мозга в процессе биологического развития, до необходимой для этого величины. И только обретя, независимо друг от друга сознание, т. е., поумнев, индивиды, осознанно объединившись, и создали общество.

Материалистические представление естествоиспытателей о человеке, не даёт оснований для понимания самой природы сознания, самой его сущности, и сводит его к мышлению. Но и оно остаётся загадкой. Остаётся непонятной, и причина противоречий общественных отношений. Но это их, мало интересует и волнует. А сущности явлений, они и не признают. Они признают только то, что конкретно исследуют, только то, что можно измерить, подсчитать, и сделать из этого, ближайшие выводы.


В обыденном, массовом сознании, в сознании людей, которые и не слышали об идеализме и материализме, мирно уживаются и объективный и субъективный идеализм, и стихийный материализм. И каждый из этих «измов», используется ими в подходящей для них ситуации, не мешая друг другу.

А вот материализм диалектический, в массовом сознании людей отсутствует, а если кто-то из них, и слышал о нём, то только, как о чём-то абстрактном, и мало необходимом в жизни.


Материализм диалектический (иногда, упрощенно разделяемый, на диалектический и исторический материализм), философия развития Природы, в своём противоречивом единстве, возникла только в XIX веке; возникла, как результат, как итог, как вывод из знаний, добытых за всю предшествующую историю человечества.

Материя, в философии материализма диалектического, это независимая от нас и нашего сознания практическая реальность, являющаяся нам, даваемая нам, в наших ощущениях, в форме объекта. В ощущениях, отражаемых нашими чувствами, восприятиями, образными представлениями, знаниями, сознанием и мышлением. И поэтому, является нам, эта объективная реальность, не только в виде ощущаемых вещей, но и в их свойствах, и движениях. Является в их, и людей, связях и отношениях, – в том, что в руки не возьмёшь, не пощупаешь.

Исследователи, сторонники материализма диалектического, причиной появление общества и его сознания, считают саморазвитие материи. Материя, считают они, в своём развитии от простейших форм, прошла множество, отличных друг от друга этапов. На одном из этих этапов, подготовленным предыдущим биологическим развитием, наши предки, изменившимися условиями существования, были вынужденные перейти к регулярным совместным действиям посредством предметов, что и стало причиной развития общества и общественного сознания.

Страница 3