О чем молчит «Тайна». Все о России. Руководство к жизни - стр. 6
Л. Н. Толстой. Пусть только борец за «свободу» или «порядок» положит одну сотую тех усилий, тех жертв, которые он полагает на борьбу ради своей цели, – на увеличение любви в себе и других, и он – не так, как при деятельности борьбы, где не видны последствия, а только ожидаются, а тот час же и увидит плоды своей любовной деятельности не только в себе: в великой радости любви, но и в следах, которые неизменно на других людях оставляет эта деятельность.
Речь здесь идет о том, что внешний, окружающий нас, и внутренний, принадлежащий человеку, миры едины, что все в мире взаимосвязано. В любой мировой религии можно найти свидетельства людей, постигших это единство и описывающих свой опыт очень похожими словами. Мы просто не можем увидеть это. Но мы не видим и множества других вещей, которые описывает физика, однако верим, что так все и происходит. И вы тут же скажете, что все физические постулаты были подтверждены научно. На что можно ответить: тот факт, что все в мире взаимосвязано и что мир един, также подтвержден научно; только почему-то эта точка зрения не вошла пока в повседневную жизнь. Наверное, потому, что обычные люди – не ученые физики и не могут увидеть это собственными глазами, не могут почувствовать и пережить это единство. Задача каждого человека заключается в том, чтобы увидеть это своим разумом и действовать соответственно.
Е. П. Блаватская. В жизни нет скачков и нет случайностей, все имеет свою причину, каждая наша мысль, каждое чувство и каждый поступок идут из прошлого и влияют на будущее. Пока это прошлое и будущее скрыто от нас, пока мы смотрим на жизнь как на загадку, не подозревая, что создали ее сами, до тех пор явления нашей жизни как бы случайно выдвигаются перед нами из бездны неведомого.
Ткань человеческой судьбы вырабатывается самим человеком из бесчисленных нитей, сплетающихся в узоры неуловимой для нас сложности: одна нить исчезает из поля нашего сознания, но она вовсе не оборвалась, а только спустилась вниз; другая появляется внезапно, но это – все та же нить, которая прошла по невидимой стороне и снова появится на видимой для нас поверхности; глядя только на отрывок ткани и только с одной ее стороны, наше сознание не в состоянии разглядеть сложных узоров всей ткани, взятой в ее целом.
Причина тому – наше неведение законов духовного мира. Совершенно такое же неведение, какое мы наблюдаем у дикаря относительно явлений материального мира. Пущенная ракета, выстрел из ружья, непонятным образом произведенные звуки кажутся ему чудом, потому что он не знает законов, послуживших причиной поразившего его явления. Чтобы перестать считать такие явления чудом, дикарь должен узнать законы, природы. Знать же их можно только потому, что законы, эти – неизменны.