Размер шрифта
-
+

О чем кричит редактор - стр. 20


Сегодняшний реализм – ложь, потому что он украл у человека его возможности, его трансцендентность, его вечные вопросы и незнание о том, кто он и куда идет, его дух и душу, его поиск высшего в себе и мире, оставил лишь отчаяние, ужас и безнадежное положение раба в рамках реальности.


Реализм и раньше был фоном для конфликтов внутреннего становления персонажей. Ныне он не справляется даже с этим. Потому что современный читатель через персонажа ищет что? – ту реальность, которая лежит за пределами его ограниченной проблемной психики. Да потому что все уже по самое-самое объелись маргинального отчаяния, потому что вся история философии, психотерапии, религий говорит о потрясающих завоеваниях человеческого духа, а мы ковыряемся в настолько примитивных вопросах бытия, что можно от этих книг просто лечь в гроб и умереть.


Потому что общество у нас более-менее сытое, оно мыслит о самореализации, о творчестве, о работе сознания, люди кидаются в медитации, в учения эзотерического толка, женщины танцуют на полянах женственность и энергии и все такое, миллионы людей подписываются на тех, кто говорит о смыслах, о возможностях изменения реальности. Люди переходят на уровни более тонкого плана, нежели выживание и что там еще способен предложить реализм. Люди всерьез заняты изменением жестких рамок реализма.


И уж, конечно, на иррациональном, душевном уровне откликается то, что дает им этот выход за пределы реального себя. А магический реализм так и вовсе довольно четко играет со множеством эзотерических моментов, являясь зачастую метафорой духовной реальности, даже, если автор не особо задумывался над этим.


Я к чему? К тому, что реализм, который у нас выползает в премии, превозносится в литературной среде, со своей функцией не справляется, просто потому что там нет подлинной глубины, нет правды, которую дает тема "выхода за пределы себя".


Порой так и хочется сказать писателям – почитайте на досуге философию что ли. Там, кстати, люди серьезными вещами озадачивались, которые почему-то веками волновали умных людей, а современных внезапно нет.

ПРАКТИКУМ «Актуальные темы»

Цель: вписать актуальную тему в книгу любого жанра.

Что делать: «актуалка» – это конфликт, который можно вписать либо в основную линию сюжета, либо в побочные.

Пример: к/ф «Мулан» 2020. Основной конфликт – может ли женщина быть воином? -Феминистическая тема, которая в фильме получает и основную, и побочную сюжетную линию. Представим, что основная сюжетная линия будет занята другим конфликтом, например, любви или становления себя, или получение тайных знаний и открытие в себе великого дара и так далее, то есть, быть может, у автора было желание изобразить совершенно иное, нежели положение женщины в мире. Тогда побочные сюжетные ветви можно использовать для связки книги с нашим временем. В к/ф «Мулан» введена героиня, которая хоть и поняла, что ее сила превосходит мужскую, но она все еще находится в услужении у мужчины. Арка персонажа до мелочи отыгрывает этот конфликт, и зрители не могли не запомнить хоть и второстепенного, но очень драматичного персонажа, а вместе с ним и проблематику, выставленную конфликтом на этой сюжетной линии.

Страница 20