Размер шрифта
-
+

О Боге, вере и церкви. Мысли христианина - стр. 4

, Имже вся быша, плоть бысть и вселися в ны, с человеки пожив и по всему быв как человек, кроме греха. Ужасеся о сем небо, и земли удивишася концы, яко Бог явися человеком плотски[1], беседовал с нами, благодетельствовал нам, бесчисленные чудеса сотворил, пострадал (о, чудо!), умер (о, ужасное чудо!) и воскрес, и нас, умерших в Адаме, совоскресил с Собою! Славлю всеблагую, святую, всемогущую, премудрую державу Твою, Господи! Яви и на мне, Господи, чудную державу Твою и, имиже веси судьбами, спаси мя, недостойного раба Твоего, презирая вольные и невольные согрешения мои, согрешения ведомые и неведомые, наставляя меня присно на путь Твой и укрепляя меня в пути сем благодатью Твоей, через меня же – и для прочих, для которых Ты поставил меня светильником, пастырем, учителем и священнодейственником.

* * *

Господь до воплощения Своего дал человечеству испытать всю горечь греха, все бессилие свое к искоренению его, и, когда пожелали все Избавителя, тогда Он и явился, премудрый, всесильный Врач и Помощник. Как стали алкать и жаждать правды при оскудении ее, тогда и пришла Правда вечная.

* * *

От какой глубокой язвы, от какой смертельной раны, от какого убийственного дыхания греха пришел спасти нас Небесный Врач, Господь Иисус Христос! Кто постигнет это вполне? Никто. Только отчасти, по своему опыту, некоторые из нас видят глубину бездны, в которую ниспали мы через грех, – все свое бессилие для добра, всю силу и бездну зла или греха, гнездящегося в нашем сердце. Но и это дает нам видеть просвещающая наши омраченные сердца благодать Божия. Естественным разумом человек этого не видит, и потому не может видеть и чувствовать нужды исправления, иметь силы для этого исправления и обновления.

* * *

Христос на землю сниде, да нас на небеса возведет[2]. Стремимся ли мы к осуществлению цели пришествия на землю возлюбленного нашего Спасителя? Мудрствуем ли горняя? Стремимся ли к Горнему Царству? Будем отвечать на это чаще. Ценим ли мы учение и проповеди Спасителя, Его страдания, смерть? Не попираем ли мы всего Его домостроительства, прилепившись к земному вместо горнего? Ей, Господи!

* * *

Я – нравственное ничтожество: без Господа нет у меня истинно верной мысли и доброго чувства и прямо доброго дела; без Него я не могу отогнать от себя помысла греховного, чувства страстного, например: злобы, зависти, блуда, гордости и прочего. Господь – совершение всего доброго, что я мыслю, чувствую, делаю. О, как беспредельно широка действующая благодать Господа во мне! Все для меня Господь, и так ясно, постоянно. Моя – только греховность, мои – только немощи. О, как мы должны любить Господа, изволившего нас воззвать из небытия к бытию, почтить образом и подобием Своим, поселить в раю сладости, покорить всю землю, и, – когда мы не соблюли Его заповеди, увлеклись обольщением диавола и безмерно оскорбили Творца своего своей неблагодарностью и восприяли в себя качества искусителя: гордость, злобу, зависть, неблагодарность и все его злохудожества, которым он стал нас поучать, как своих пленников, – Он не отринул нас навеки, но благоволил искупить нас от греха, проклятия и смерти, коим мы подпали через грех, и Сам в конец веков явился на земле, восприял наше естество; Сам стал моим Учителем, Исцелителем, Чудотворителем, Спасителем; Сам приял за нас казнь, умер за нас, чтобы мы не погибли вечно, воскрес, чтобы и нас воскресить по смерти, вознесся на небо, чтобы и нас возвести туда, ниспадших через грех, и сделался для нас всем: пищей, питьем, светом, очищением, святыней, здравием, силой заступающей, спасающей, сохраняющей и милующей.

Страница 4