Размер шрифта
-
+

Нумерология. Тайный язык чисел в жизни человека - стр. 13

Центральной идеей системы Пифагора была идея о том, что в основе всего лежит десять законов, как бы десять базисных элементов, из которых все и состоит. Эти десять элементов образовывали «тетрактис» – треугольник из десяти точек.

В основании треугольника – четыре точки, выше три, еще выше – две, и одна – это вершина треугольника.

Раз все состояло из десяти точек, то все сложенное можно было «разобрать», свести к этим базовым элементам. Отсюда и практика свертывания двузначных чисел к однозначным, принятая в нумерологии наших дней. Так, число 39 сводимо к 3: 3 + 9 = 12, 1 + 2 = = 3; число 56 – к 2: 5 + 6 = 11, 1 + 1 = 2 и т. д.

Однозначные числа рассматривались как принципы, или законы мироздания. Первые 4 числа, лежащие в основе тетрактиса, считались основами мироздания. При этом число 1, или монада, – это неделимая единица, основа творения. Каждому из четырех первых чисел соответствовала геометрическая фигура (точка, линия, плоскость, куб). Геометрия вообще считалась божественным откровением.

Связь между геометрическими фигурами, а также между числами и геометрическими фигурами воспринималась как сакральная. Так, особое почтение у греков вызывали треугольные и квадратные числа, т. е. такое число точек, из которого складывался треугольник или квадрат.

Например, треугольные числа – 10, 15, 3, 6, а квадратные – 4, 9, 16 и т. д.

Пифагор занимался исследованием глубинных связей между числами и их суммой, между делителями чисел и их суммой. По последнему принципу в поисках гармонии он исследовал совершенные числа (например, 6 – совершенное число, так как сумма его делителей 1 + 2 + 3 тоже равна 6; или 28: 1 + 2 + 4 + 7 + 14 = 28), избыточные числа, недостаточные числа, содружественные числа.

Естественно, что в поисках гармонии значение одного числа для Пифагора не было так важно, как для нас, тайные связи между числами – вот что интересовало его больше всего. В поисках гармонии появилась и музыкальная теория Пифагора, которая соответствовала законам астрологии (ведь планеты находятся между собой в гармоническом единстве, их удаление от Земли также представляет собой гармоническое соотношение) и называется музыкой сфер. Но все же и отдельные числа для Пифагора открывали свои тайны. Вот некоторые из этих тайн однозначных чисел с учетом их дальнейшего осмысления нумерологами.

Пока же закончим рассказ о древней пифагорейской школе нумерологии. Как уже упоминалось, некоторые современники Пифагора и представители других философских школ обнаружили ряд противоречий в его системе, в том числе в базовых, фундаментальных элементах его теории. Нумерологии XIX–XX вв., изучив наследие Пифагора в этой области, сочли его устаревшим, или, во всяком случае, неточным.

Страница 13