Размер шрифта
-
+

Нумерология. Даты и судьбы - стр. 7

У корейцев бытовало поверье, что тот, кто в ночь первого полнолуния года пройдет семь мостов, избавляется на весь год от несчастий. Корейские шаманы использовали в своих ритуалах соединенные по семь колокольчики: их звон при камлании привлекал хороших духов и отгонял злых.

У тюркских народов довольно часто тэнгрианские обряды, обеспечивающие плодовитость, хорошо сохраняются. В восточных районах Турции бесплодные женщины носят браслет, сделанный кузнецом из семи игл или гвоздей, собранных их семи разных домов дядей по матери будущего ребенка. Причем в процессе изготовления в металл добавляют кровь петуха. Если у женщины рождается ребенок, то его называют именем хозяина или хозяйки последнего дома, из которого были получены иглы или гвозди.

В Индонезии при первом выходе с ребенком из дома его семь раз обносят вокруг очага, причем девочку – мужчина, а мальчика – женщина.

Семь сыновей имеет глава злых духов нижнего мира у якутов, Арсан-дуолай, а якутский хозяин леса Бай Байанай – семь братьев и сестер.

В шумеро-аккадской мифологии семерка – категория демонов, преимущественно злых. Ахурамазда, всевышний бог-свет, по преданию находился во главе иерархии семи богов. Пантеон скифов составляли семь богов. Древнерусский пантеон также имел семь божеств. Мусульмане-исмаилиты считают, что великих пророков было семеро: Адам, Ной, Авраам, Моисей, Иисус, Магомет и Исмаил.

Это число священно и у евреев, воспринявших культуру шумеров и других евразийских народов. Семисвечная Менора евреев появилась как символ сотворения мира за семь дней.

В индуизме считалось, что аум, солнечный огонь, следуя за рассветом, передвигается в колеснице, запряженной семью зелеными лошадьми. А на гербе Ингушетии от Солнца отходит семь лучей.

Семь звезд Большой Медведицы представляются у монгольских народов как семь богов.

У чувашей для усиления значимости цифра 7 часто заменяется числом 70 или 77. Особый интерес имеют представления чувашей об организации общества: создание творцом Тура семидесяти и семи народов, языков и религий, создание семидесяти и семи видов птиц, зверей, тварей, деревьев, трав, гор, рек, морей и т. п.

Символическая значимость выражения семьдесят и семь особенно отчетливо проявляется в наговорах колдунов (тухатмаш) и знахарей (юмса), речи свадебного дружки (саламалик).

У восточных народов есть поверье, что для зачатия мальчика рога луны должны быть кверху и действие должно быть на седьмой день после менструации.

Узбеки в послеродовом периоде выделяли пятую, седьмую и девятую ночь из сорока дней после рождения ребенка, поэтому повивальная бабка именно перед этими ночами мазала ребенку сажей лоб, виски, под подбородком, ладони рук и подошвы ног.

Страница 7