Нумерологические коды судьбы - стр. 8
В греческой философии общим местом было сведение материи к четырем первоэлементам: огню, воде, земле и воздуху. Мыслители разных школ лишь ставили на первое место какой-либо один из этих элементов. Символика первоэлементов, так или иначе, присутствует во многих религиозных и «эзотерических» традициях и имеет архетипический смысл.
Астрологи в прошлом полагали, что основных сил во Вселенной семь – по числу планет, видимых на небе невооруженным глазом (к планетам относили также Солнце и Луну). Теперь они учитывают уже десять сил, добавив к семи видимым планетам Нептун, Плутон и Плутон (некоторые подходы учитывают Прозерпину, Вулкан и другие). Нумерологи же имеют дело с девятью силами, соответствующими числам от 1 до 9. Чтобы овладеть этими великими энергиями Вселенной, маг изучает их на опыте их проявления, впитывает их в себя, встраивает их в структуру своей собственной личности и подчиняет своей воле. Это возможно благодаря тому, что те же силы содержатся и в нем самом, хотя и в гораздо меньшем масштабе. Каналом связи между внутренними побуждениями и соответствующими им внешними силами служит воображение практикующего, поэтому мощное воображение – главный мистический инструмент. Чрезвычайно важна также способность концентрировать внимание. От практикующего требуется умение сосредоточить все силы своего существа на одной-единственной цели, на одной-единственной идее. С помощью различных упражнений он развивает в себе воображение и способности к сосредоточению до высочайшей степени. О том, насколько важна в практике концентрация внимания, свидетельствует старое поверье, будто адепта можно распознать по сосредоточенному спокойному взгляду.
Креативная нумерология
Применение принципа «что внизу, то и наверху» не ограничивается областью предсказательных наук. События «наверху» и события «внизу» развиваются параллельно. А потому, управляя событиями на Земле, то есть, «внизу», можно повлиять на ход событий «наверху». В 1628 году Папа Римский Урбан VIII призвал в Рим Томмазо Кампанеллу (который прежде являлся членом монашеского ордена доминиканцев, но был изгнан из него и заключен в тюрьму по обвинению в ереси), чтобы с его помощью предотвратить солнечное затмение, которого Папа опасался как предвестия своей смерти. Кампанелла и Урбан VIII закрылись в помещении, стены которого были задрапированы белыми занавесями. Они зажгли два светильника, олицетворявшие Солнце и Луну, и пять факелов, символизирующие планеты, собрали драгоценные камни и растения, связанные с благотворными планетами – Юпитером, Венерой и Солнцем – и предметы, окрашенные в символические цвета этих планет. После этого они выпили напиток, который был изготовлен в период влияния Юпитера и Венеры, и исполнили особую «юпитерианскую и венерианскую» музыку. Всеми этими действиями они пытались создать свое собственное маленькое «небо», планеты на котором располагались бы благоприятным для них образом. Это «небо» должно было магическим образом повлиять на неблагосклонное к Урбану VIII настоящее небо и либо вовсе предотвратить затмение, либо уберечь от его воздействия Папу, спрятавшегося в «волшебной комнате». По-видимому, их усилия увенчались успехом, ибо Урбан VIII умер только в 1644 году.