Ноябрь / November - стр. 3
ТЕТЯ МОЛЛ. ЧТО?
ТЕТЯ ЛИЗ. Я ГОВОРЮ, ЧТО НЕ ГЛУХАЯ!
ТЕТЯ МОЛЛ. А-а-а.
(Пауза. ДОРОТИ играет, не попадая в ноты. ТЕТЯ МОЛЛ доедает банан).
ТЕТЯ ЛИЗ. Джесси тоже умерла.
(ТЕТЯ ДОР перестает играть).
ТЕТЯ МОЛЛ. Давным-давно. Очень, очень давно.
ТЕТЯ ЛИЗ. Она была восхитительной, озорной девушкой, наша Джесси. Что за девушка! Такая красивая. Джон Роуз убил ее мясницким ножом.
ТЕТЯ МОЛЛ. ДЖОН Роуз не убивал Джесси мясницким ножом?
ТЕТЯ ЛИЗ. Тогда чем? Топором?
ТЕТЯ МОЛЛ. Джон Роуз не убивал Джесси. Никто не убивал Джесси. Она родила Бекки, а потом слишком рано отправилась на танцы, подхватила воспаление легких и умерла.
ТЕТЯ ЛИЗ. Но обрюхатил ее Джон Роуз[3], так?
ТЕТЯ МОЛЛ. Я не хочу об этом говорить.
ТЕТЯ ЛИЗ. Где Бен?
ТЕТЯ МОЛЛ. В КОННЕКТИКУТЕ!
ТЕТЯ ЛИЗ. Слушай, ты пришла не затем, чтобы откусить мне голову, Молли? И где вторая половина банана? Ты ее съела?
ТЕТЯ МОЛЛ. Ты сказала, что не хочешь банан. И ты всегда голодная. Разве тебя здесь не кормят?
ТЕТЯ ЛИЗ. Помоями.
ТЕТЯ МОЛЛ. А чего приходила Бекки?
ТЕТЯ ЛИЗ. Помоями.
ТЕТЯ МОЛЛ. Это я поняла, но чего приходила Бекки?
ТЕТЯ ЛИЗ. Помоями.
(МИССИС ПРИКОСОВИЧ, старая женщина, входит, говоря сама с собой. ТЕТЯ МОЛЛ при этом уходит, направляется к ТЕТЕ ДОР, начинает что-то ей выговаривать. Особенно в этом действии картины должны плавно переходить одна в другую, в соответствии с тем, как внимание ТЕТИ ЛИЗ переходит от одного к другому. Легкость и плавность переходов фрагментов реальности из одного в другой крайне важна).
МИССИС ПРИКОСОВИЧ. Я видела эту женщину, как ее там, теперь фамилия ее Рукс, а раньше она была Бекки, жена Джонни Палестрины, мы тогда жили напротив дома, который принадлежал его семье, а до того она была замужем за мужчиной, который повесился в амбаре[4], а теперь появился этот Рукс, и если вы спросите меня, то он какой-то пещерный человек, а эти Палестрины были очень милыми итальянцами, Рафаэль, и Анна, и Энтони, здоровяк, который был боксером, и Роза, его маленькая красотка-сестра, и Джина-шалава, только на самом деле не была она плохой девушкой, просто у нее была большая грудь, не такая большая, разумеется, как у меня, но я была толстая до того, как начала болеть, и мой мальчик Эдди уводил ее за кирпичный завод, где ее брат Энтони нашел их в кустах ежевики, и это закончилось печально, а еще мальчишки играли в бейсбол около мельницы, и Джонни был лучшим, но после войны он женился на женщине, которая на днях приходила сюда, я только что называла ее имя, но уже забыла, но мы здесь все такие глупые, я была совсем не такая, когда выходила за Элмо, но кто она все-таки?