Размер шрифта
-
+

Новый Завет в изложении для детей - стр. 3

В первой книге Моисея рассказывается о сотворении мира и первых людей. Человек был создан прекрасным, счастливым и бессмертным. Он жил на чудесной земле, окруженный дивной природой, среди повинующихся ему животных. На земле не было тогда ни болезней, ни страданий, ни смерти. Во всем и всюду была жизнь, красота и любовь. Это был рай. Человек на земле жил с Богом, любил Бога и всегда находился с Ним в живом общении, как со своим Создателем и любящим Отцом. Человек был богоподобен, то есть создан по образу и подобию Божию и наделен свободой воли. Но сам человек, конечно, не был Богом. Он не знал, что такое зло. Бог оградил его от излишних, неполезных ему знаний и дал заповедь послушания Его Божественной воле. В исполнении этой заповеди было счастье и радость людей.

Блаженная жизнь первых людей в раю могла бы продолжаться вечно, но, увы, она внезапно прекратилась. Человек нарушил волю Божию, согрешил перед Богом и был наказан изгнанием из рая, болезнями и смертью (см. Быт. 1–3).

Как могло это случиться? Откуда явилась у первых людей сама мысль о том, чтобы нарушить волю Творца? Эта мысль явилась по внушению диавола.

Диавол, злой дух, в образе змея приступил к Еве с соблазнительным предложением вкусить запрещенных плодов от дерева познания добра и зла и благодаря этому самим стать «как боги» (см. Быт. 3, 5).

Ева могла бы не послушаться диавола, а Адам мог бы не взять из рук Евы этих плодов. Оба они обладали свободой воли. Но желание быть «как боги, знающие добро и зло», оказалось сильнее послушания Богу, и они сознательно и добровольно нарушили заповедь Божию. Отсюда произошло изменение всей природы человека и мира. И последовало наказание. В лице Евы Бог наказал всех женщин грядущих поколений, осудив их на страдания во время родов, а за Адама проклял землю и наказал смертью все живущее на ней. Он сказал Адаму: «…Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей… в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3, 17–20).

Начало зла, как видно, пришло из духовного мира. Первый согрешил диавол. Но кто такой диавол? Каково его происхождение? Это тайна. Однако в Церкви христианской издревле существует учение, что гордость одного из высших ангелов была причиною возникновения зла, как в мире духовном, так и в мире земном. Высший из ангелов – Денница, славный херувим, созданный Богом, возмечтал сравниться со своим Творцом. Он увлек за собою множество других ангелов и посредством обольщения первых людей распространил свое господство в земном мире. Это учение подтверждается Священным Писанием как Ветхого, так и Нового Заветов (см. Иез. 28, 12–17; Ис. 14, 12–16; 2 Пет. 2, 4).

Страница 3