Размер шрифта
-
+

Новый Завет. Перевод с древнегреческого И. М. Носов, обновление 18 - стр. 44

Тогда Петр, приблизившись к Нему, сказал: «Господи, сколько раз будет согрешать против меня мой брат, а я буду ему прощать? До семи раз?» И говорит ему Иисус: «Тебе говорю – не до семи, а до семи по семьдесят;

потому что царствование Небес подобно человеку-царю, который пожелал собрать долги со своих рабов, и когда стал собирать, приведен был к нему один должник десяти тысяч талантов; и раз он, (что) отдать, не имел, господин велел продать его, жену, детей и что было у него – (долг) отдать. И раб, пав ниц, стал кланяться ему – «Яви великодушие ко мне, я все тебе отдам!» И господин того раба, его пожалев, отпустил и долг ему простил, а тот раб, выйдя, нашел одного такого, как он, раба, который должен был ему сто динар, и схватив его, душил – «Отдавай, когда должен!» И упав, как он раб взывал к нему – «Яви великодушие ко мне, я тебе отдам!» А он не желал, но удалившись, вверг его в тюрьму, пока, что должен, не отдаст. И вот такие, как он, рабы, произошедшее увидев, стали очень печальны, и пойдя к господину своему, рассказали о всем том, что произошло; и его господин, его призвав, ему говорит – «Лукавый раб! Раз ты меня умолил, я весь тот долг тебе простил. И как я сжалился над тобой, разве не должно было и тебе сжалиться над таким, как ты, рабом?» И его господин в гневе отдал его палачам, пока все то, что должен, не отдаст. Так и Мой небесный Отец поступит с вами, если от вашего сердца каждый брату своему не простит».

(XIX) А когда это слово Иисус закончил, из Галилеи перешел и пришел на берег Иордана в пределах Иудеи, и многие толпы шли за Ним, и там их исцелил; и приблизились к Нему фарисеи, чтобы Его испытать: «Можно ли человеку со всем основанием отпустить свою жену?» И в ответ сказал: «Вы разве не прочитали – „Создатель от начала мужчиной и женщиной их сотворил и сказал – человек покинет отца и мать и соединится со своей женой, и двое будут для одной плоти“? Так что уже не бывает двух, но одна плоть, а что Бог вместе запряг, человек пусть не разлучает». Ему говорят: «Тогда почему Моисей повелел сделать запись в отказном письме и отпустить ее?» Им говорит: «При вашем жестокосердии Моисей позволил вам отпускать ваших жен, а сначала было не так; и вам говорю – кто отпустит свою жену не по причине блуда и вступит в брак с другой – изменяет». Ученики Ему говорят: «Если у человека долг с женщиной таков, лучше не жениться». И сказал им: «А это слово принять силен не каждый – только кому дано. Есть евнухи, которые от чрева матери так рождены, есть – людьми сделаны евнухами, есть – сами сделали себя евнухами ради царствования Небес. Кто силен принять – пусть принимает».

Страница 44