Размер шрифта
-
+

Новый Завет. Перевод с древнегреческого И. М. Носов, обновление 18 - стр. 37

Тогда некие из фарисеев и буквоедов ответили Ему: «Учитель, хотим увидеть от Тебя знамение». И в ответ им сказал: «Изменница и порода лукавая выискивает знак, но знак подан ей не будет, только знамение пророка Ионы. Как именно Иона три дня и три ночи был в чреве кита, так три дня и три ночи в сердце земли будет Сын человека. Мужи ниневитяне встанут на суд с этой породой и осудят ее, потому что по возглашению Ионы они раскаялись – и вот здесь больше Ионы. Государыня Юга поднимется на суд с этой породой и осудит (ее), потому что пришла от края земли, чтобы услышать мудрость Соломона – и вот здесь больше Соломона.

Когда нечистый дух уйдет от человека, успокоение ища – не обретая, идет он через безводные места и говорит – «Вернусь в мой дом, откуда вышел»; и придя, обретает (его) убранным, украшенным и пустующим – и идет, прихватывает с собой семь других духов, злейших его самого, и зайдя – там они обитают; и последнее для того человека станет хуже первого. Так будет и этой лукавой породе».

А когда еще говорил с толпой, тут Его мать и братья, ища с Ним поговорить, встали совне; и кто-то Ему сказал: «Тут Твоя мать и Твои братья, ища с Тобой поговорить, встали совне». И в ответ говорящему сказал: «Кто Моя мать? Кто Мои братья?» И протянув руку свою к своим ученикам, сказал: «Вот Моя мать и Мои братья. Кто волю Моего Отца на Небесах исполнит – тот Мой брат, и сестра, и мать».

(XIII) В тот день выйдя из дома, Иисус сидел у моря, и собралась к Нему большая толпа такая, что Он нашел место, поднявшись на лодку, а вся толпа встала на берегу; и рассказал им в притчах много: «Вот сеятель вышел сеять, и когда сеял, одно пало при дороге, и птицы, слетевшись, поели его. Другое пало на каменистое место, где не было много земли, и без глубины земли тут оно проросло, но когда солнце взошло, его припекло, и без корня оно увяло. Другое пало в репей – и поднялся репей, заглушил его. А другое пало в землю добрую и давало плод – тридцать, и шестьдесят, и сто. Имеющий уши пусть слышит». И приблизившись, ученики Ему сказали: «Почему говоришь с ними в притчах?» И в ответ им сказал: «Потому что вам дано знать таинства царствования Небес, а им не дано. Кто имеет – тому дано будет и преуспеет, а кто не имеет, и что имеет, забрано будет от него. В притчах говорю с ними потому, что глядя – не видят, слушая – не слышат и не понимают. Ими исполняется пророчество Исайи – „Слухом будете слушать и не поймете; глядя, будете смотреть и не увидите. Сердце этих людей ожирело. С трудом выслушали ушами и смежили очи свои, да не увидят очами, не услышат ушами, не поймут сердцем и не обратятся, и Я исцелю их“. Безмятежны очи ваши, потому что видят; уши ваши, потому что слышат. Аминь, вам говорю – многие праведники и пророки желали видеть, что вы видите – и не увидели, слышать, что вы слышите – и не услышали. Итак, притчу о сеятеле услышьте. Слово о Царствовании слышат все, а кто не понимает, идет лукавый и похищает сеянное в сердце его – это сеянное при дороге. Сеянное на каменистое место – это слово слышащий и сразу с радостью его принимающий, но укоренения в нем нет, это от случая, и при нападении или наставшей скорби тотчас в слове сомневается. Сеянное в репей – это слово слышащий, но вечные заботы и заблуждение среди обилия благ вместе слово заглушают, и остается без плода. А сеянное в землю добрую – это слово слышащий и понимающий, кто дает плод и принесет тридцать, и шестьдесят, и сто».

Страница 37