Новый Завет и Пророки «Septuaginta». Точный (Новый Завет) литературный перевод - стр. 73
Снова приходят в Иерусалим, и когда ходил по Храму, приступают к Нему архиереи, буквоеды и старшие в народе: «От какой власти это делаешь? Кто дал тебе эту власть, чтобы это делал?» Сказал им Иисус: «Спрошу у вас одно слово, и ответьте Мне, и скажу вам, от какой власти это делаю. Омовение Иоанна было от Неба или от человека – ответьте Мне?» И про себя они рассуждали, «если скажем, „от Неба“, скажет, „почему не поверили ему“ – но разве скажем „от человека“?» Боялись они толпы, потому что все действительно принимали Иоанна как пророка; и в ответ Иисусу они говорят – «не знаем». И Иисус им говорит: «Вот и не говорю вам, от какой власти это делаю».
(XII) И начал им говорить в притчах: «Человек посадил виноградник, обнес оградой, вырыл подточилие, соорудил башню, сдал его в наем земледельцам, удалился, и в срок послал к земледельцам раба, чтобы у земледельцев получить от урожая виноградника – а они, его взяв, побили и отослали ни с чем. Он снова посылает к ним другого раба – и его они ударили по голове и обидели; и другого послал – а его убили, и многих других – одних избиваемых, других убиваемых. Еще был у него один дорогой сын – сказав, „постыдятся сына моего“, его он послал к ним последним, а те земледельцы сказали между собой: „Этот – наследник. Идем, его убьем – и наследство окажется у нас“; и его взяв, они убили и выкинули вон из виноградника. Итак, что сделает виноградника господин? – Придет, земледельцев погубит и даст виноградник другим. И это Писание разве не прочитали? – „Камень, который созидающие отвергли, оказался во главу угла – она исполнена Господом и удивительна для глаз наших“». И познали они, что о них притчу сказал, и пожелали Его схватить, но толпы побоялись, и оставив Его, ушли.
И вместе с людьми Ирода посылают к Нему некоторых от фарисеев, чтобы уловили Его на слове, и придя, они Ему говорят: «Учитель, знаем – истинен есть, и не волнует тебя никто. Ты не смотришь на лицо людей, но согласно истине Пути Бога учишь. Так разрешено дать подать цезарю или нет? Давать нам или не давать?» И притворство их узнавая, им Он сказал: «Зачем испытываете Меня? Несите мне динар, чтобы Я посмотрел». Они принесли, и говорит: «Чей этот образ и подпись?» Ему сказали – «цезаря». Сказал Иисус: «Что цезаря, цезарю дайте, а что Бога – Богу»; и Им удивлялись.
Приходят к Нему саддукеи, которые говорят, «воскресению не бывать», и говорят, Его вопрошая: «Учитель! Моисей нам написал, „если какой брат умрет и оставит жену, а детей не оставит, пусть его брат примет жену и воскресит (надежду на) потомство своего брата“. Было семь братьев. Старший взял жену и умер, не оставив потомство; второй взял ее и умер, не оставив потомство; третий так же – и семеро не оставили потомство. Последней из всех умерла жена. Когда при Воскресении воскреснут, кого из них она женой будет – ведь семерых женой была?» Сказал им Иисус: «Не заблуждайтесь, Писание и силу Бога не познав. Когда воскреснут из мертвых – не женятся, не выдаются замуж, но пребывают как вестники на Небесах. И относительно мертвых, которые воскрешаются, в книге Моисея вы разве не прочитали, как при (горящем) терновом кусте Бог ему сказал: „Я – Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова“? Нет Бога у мертвых – только у живых. Сильно же вы заблуждаетесь».