Размер шрифта
-
+

Новые молодежные движения и солидарности России - стр. 32

«Когда мы были на Урбании, нам обещали площадку. Но из-за дождя отменили и нам пришлось прыгать на поребриках. То есть там был один поребрик и столб. И мы весь день тренировались на них. И мы выполняли комбинации, при чем было достаточно интересно… Наверно с опытом приходит, что можно тренироваться везде» (Андрей, «стаж» занятий 3 года).

Помимо этого уличные тренировки и формирование специфического взгляда на городское пространство позволили появиться еще одной практике, свойственной только «классическому» паркуру, – это использование паркура в «обычной» жизни для достижения каких-то «прикладных» целей.

«Увидел на дороге автобус, и вот он уезжает, и ты понимаешь, что если будешь идти, то он уедет. А другой не подъедет. И, допустим, есть подземный переход, длинный, неудобный, а ты опаздываешь, а есть дорога, которая ограничена перилами. Ты выбираешь второй вариант» (Артем, «стаж» занятий 6 лет).

Хотя, стоит отметить, что использование паркура в «обычной» жизни не всегда носит характер необходимости, скорее это всегда результат выбора. Наиболее четко эту идею сформулировал в интервью один из информантов.

«На самом деле паркур именно в жизни, конкретные какие-то там прыжки, еще что-то, они как бы крайне редко для мира годятся, но так как паркур и есть твоя жизнь, то ты как бы постоянно ставишь искусственные условия, чтобы преодолевать их по пути на работу» (Артем, «стаж» занятий 6 лет).

Городское пространство «создает» достаточно удобные маршруты передвижения, именно поэтому «простые» люди не стремятся прокладывать собственные трассы. Если мы говорим о трейсере, то он получает удовольствие от возможности преодолевать препятствия, которые, собственно, появляются, когда он отказывается перемещаться по установленным властью маршрутам. Эта идея преодоления препятствий является важной составляющей философии «классического» паркура.

О наличии специфической философии в альтернативных видах спорта мы говорили во введении, цитируя работу Белинды Уитон. Она указывала на неоднозначное отношение к традиционному спорту у людей, практикующих то, что она называет «спорт стиля жизни» [Wheaton, 2004]. В интервью это было продемонстрировано тем, что фактически все информанты подчеркивали разницу между «классическим» паркуром и спортом. Основное отличие – это отсутствие соревнований. За этим, казалось бы, незначительным допущением содержится три значимых для «классического» паркура принципа. Во-первых, каждый трейсер уникален и имеет свой собственный стиль движения.

«Просто, мне кажется, что в ПК нечего судить, потому что у всех абсолютно разный стиль движения, каждый передвигается по-своему. Там нет определенных критериев, не может быть»

Страница 32