Новое – от противного – доказательство присутствия Бога - стр. 18
Наше собственное существование означает, что в бесконечном и вечном Едином есть противоречие, вследствие которого оно, оставаясь единым, бесконечным и безвременным, вместе с тем является дискретно в бесконечном ряду конечных миров, приобретающих время существования. В противном случае Единое так и осталось бы в небытии. Это означает, что безвременное Единое потенциально содержит в себе всё, в том числе нечто пассивное и нечто активное, которые способны как проекция Единого существовать во времени, то есть в конечных изменениях. Вопрос состоит только в механизме, обеспечивающем эту двойственность: в Едином потенциально есть всё и вместе с тем оно же есть ничто, так как в отдельности оно есть небытие. С другой стороны, имеется его двойник, или проекция, в которой есть время. Иначе говоря, мироздание есть бесконечное, вневременное Единое и вместе с тем – нечто конечное, проявляющееся во времени бесконечно, что в его последнем воплощении, ощущаемом нами, мы называем бытием, или существующим сущим.
То, что какой-то «механизм» проявления мира в известном нам виде имеется, не подлежит сомнению, и самое простая его реализация – это божья сила, или сила духа.
Но, как это было показано выше, процесс взаимодействия активного (сознания), которое равноценно временной ипостаси Бога, и пассивного (вещей), довольно сложен и многогранен.
1.5. Роль активного (в форме живого и роль пассивного в форме вещей в бытии.
В соответствии с предложенной нами концепцией активное, проявляющееся через живую материю в виде сознания, есть ведущий эшелон мироздания, формирующее бытие из пассивного, проявляющегося в нем в виде неживой материи, или вещей [3, гл. 1.2].
Мироздание квалифицируется современной наукой как материальная Вселенная (бесчисленный ряд вселенных), в которой с течением времени появляются условия для образования живых существ из органики, а далее – и разумных существ.
Однако, ответа на вопросы: каково основание мироздания, вечно мироздание или нет, как появились живые существа, то есть существа с геномом, а также – как из неразумных тварей образовался человек, наука до сих пор не дала, тогда как представленная нами модель позволяет это сделать, судя по возможности объяснить целый ряд феноменов, ранее не поддававшихся объяснению и не подпадающих под сферу действия известных закономерностей [5, гл. 5, 7, 8, 9].
Мы полагаем, что мироздание не одинарно, а также считаем, что мироздание нельзя представить только в виде ряда аналогичных вселенных. Мироздание есть проявление некоей глубинной реальности – Единого.