Новая жизнь. Хозяин замков - стр. 25
Поэтому я откровенно призываю крестьянских командиров поберечь своих людей, понимая отчетливо при этом, что встаю тем самым на тропу вражды со всеми оставшимися дворянами. Но эта вражда не заставит их сейчас немедленно вцепиться нам в горло и противостоять друг другу, просто они станут саботировать мои планы. Тогда мне удастся сберечь своих будущих людей. Которых я все равно собираюсь взять под свою руку, может кроме личной охраны маршала Комменволя и остальных ортов.
Вечером три крестьянских командира приводят свои хорошо потрепанные отряды в наше поселение, разругавшись при этом насмерть с дворянами, даже обнажив оружие на прощание при отказе выполнять приказы бывших авторитетных вожаков.
Слишком большая разница в потерях при штурме одинаковых поселений, мои шестнадцать погибших против их двухсот пятидесяти убитых и выбывших из строя – это не может не привести крестьян на мою сторону, если они просто хотят жить.
Конечно, в атакованном нами поселении Стражей оказалось поменьше, но про это никто не знает точно, кроме нас с Мастером Норлем.
Теперь у меня не четыреста тридцать воинов, а все семьсот с небольшим. У маршала в наличии всего столько же, сколько у меня оказалось в начале компании, около четырехсот восьмидесяти воинов. И те тоже очень колеблются, чью сторону выбрать.
По рассказам пришедших, еще три отряда собираются посмотреть, как пойдет штурм второго по очереди поселения, больше в лобовые атаки ходить они тупо не намерены, несмотря на приказ.
Ну что же, теперь мне придется провести свою компанию по штурму следующего поселения образцово и общее руководство крестьянской армией у нас с Норлем в кармане.
Осталось только победить, используя нечеловеческую тактику свирепых кочевников, в которой я и сам только теоретически немного подкован, а на практике не использовал ни разу.
Глава 5
Поэтому я строю на центральной площади всех своих и пришедших под мою руку воинов, громко благодарю всех за службу и оказанное доверие.
Еще раз прохожусь по основам нашей орденской идеологии, о том, что трудовые люди – крестьяне, ремесленники и те же купцы вполне могут жить своим умом.
– Для хорошей жизни нам не нужны орты и прочие благородные дворяне. В нашем ордене все силы тратят на образование детей и воспитание настоящих трудовых людей. Для того, чтобы Мастера ордена точно знали, как воевать за народное счастье и как организовать жизнь в мирное время!
Надеюсь, что меня слышат все семьсот человек, которые оказались в поселении и отдыхают сейчас, но, матюгальника очень не хватает, поэтому стою и выступаю перед тремя новыми сотнями: