Новая работа: Водяной - стр. 26
– Нет, – помотал я головой. – У меня вообще с иностранными языками плохо, поэтому переведи, пожалуйста, на русский язык все то, что ты сейчас мне сказал.
Володя опять то ли всхлипнул, то ли булькнул и воздел руки к небу.
– Садись, – устало предложил он мне. – Все равно, пока ребята перезапуск болотника не сделают, возвращаться в игру бессмысленно.
– Что все-таки случилось? Ты можешь объяснить мне нормальным языком? – Я сел напротив него. – Слушай, в туалет и правда не хочется после капсулы, а вот от водички я бы не отказался. А можно даже и пожевать.
– Попозже сходишь в столовую, – Володя протянул мне бутылку минералки. – Сейчас совсем не до этого. Ждем отладчиков и данных о состоянии сервера.
– Так у нас сервер полетел? – Я даже расслабился. – Ну так вот в чем причина зависания болотника. Зря ты меня ругаешь?
– Да? – Усмехнулся Вован. – А может наоборот? Кто-то создал логическую ошибку, и сервер рухнул от перегрева?
– Это точно не я, – мне действительно стало спокойно. – Невозможно сломать что-то, даже не прикасаясь к этому. Тем более, ты сказал оглядываться. Я и оглядывался. И я все делал логично.
– Ты пришел на озеро. Оно захвачено другим персонажем. Логично будет что? – Вовчик опять начал краснеть и произносить слова по слогам.
– Договориться, – пожал я плечами.
– Ты должен был с ним драться! – Воскликнул Вовчик. – А потом идти захватывать болото!
– Зачем?
– Потому что это основа всех игр, – раздался у меня за спиной знакомый голос.
Я крутанулся в кресле. Передо мной стоял профессор Раскевич. Позади него переминались с ноги на ногу два волосатых чудика с ноутбуками и другими непонятными компьютерными приблудами в руках.
– То есть других вариантов нет? – Поинтересовался я. – Без драк и битв развития не бывает?
– Ну, по крайней мере, раньше мы таких вариантов для вашего персонажа не рассматривали, – развел руками Раскевич. – Поэтому наш Искин и дал сбой.
– Кто? – Опять не понял я.
– Искусственный интеллект, – ответил Лев Давыдович. – Тот самый, который управляет этой игрой.
– Очень интересно, – я действительно удивился такому повороту событий. – Разве игра не должна предусматривать инвариантность событий.
– Вы совершенно правы, с одной стороны, – вступил в разговор один из ребят, пришедших вместе с Раскевичем. – С другой стороны, для того чтобы обеспечить такую инвариантность, искусственный интеллект должен хранить в своих базах данных самые разные варианты развития событий. Та ситуация, которую вы создали, оказались для него новой. Вернее даже не сама ситуация, а тот сленг, который вы использовали. Словосочетание «акунаматата» управляющий сегмент вообще счел заклинанием и перегрузил мощности, пытаясь найти соответствующее действие.